Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Китай в России: перспективы развития - СОК #7 - 2006 г.
СОК #7 - 2006 г. | Перейти к архиву журналов СОК | Печать

Китай в России: перспективы развития
C.O.K. N 5 | 2006г. Рубрика: КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

В последнее время значительно возросла доля китайских ОЕМ-брендов на российском климатическом рынке. С чем это связано и какие планы у китайских производителей климатического оборудования? На эти и другие вопросы, связанные с оценкой перспектив развития отдельного китайского климатического ОЕМ-бренда в России, сегодня отвечает руководитель отдела маркетинга группы компаний «Ф.А.Р.» Сергей Иванович ШЕВЕЛЕВ.

   Сергей, Вы руководите отделом маркетинга группы компаний «Ф.А.Р.», которая является эксклюзивным дистрибьютором компании AKIRA в России. Но в России AKIRA более известна по другой линейке оборудования, никак не относящейся к климатическому направлению. Чем вызвано столь стремительное наступление группы компаний «Ф.А.Р.» на климатический рынок России?
    C.ШЕВЕЛЕВ: Действительно, AKIRA давно и хорошо зарекомендовала себя в России как производитель надежной и качественной бытовой техники, такой как кинескопные и LCD телевизоры, DVD-плееры, портативная и мелкая бытовая техника. Большим спросом у российских потребителей пользуется продукция AKIRA, производство которой основано на использовании японских технологий и тысячелетних традициях китайского трудолюбия. Климатика— современное направление, потребность в котором и у российских потребителей появилась сравнительно недавно. По итогам прошлого года Россия вышла на третье место в Европе по потреблению кондиционеров. Рынок бытовых кондиционеров динамично развивается и еще далек до насыщения. Еще два-три года тенденция к росту будет сохранятся. Сейчас наиболее подходящее время для выхода AKIRA на рынок климатической техники.
    Но говорить, что для AKIRA— это направление новое и недавно освоенное, было бы неверно. Дело в том, что, во-первых, в Казахстане, Туркмении, на территории Украины и многих стран Юго-Восточной Азии бренд AKIRA в большей степени известен именно как климатический. И кстати, кондиционеры AKIRA пользуются в вышеназванных государствах большим спросом. Это не голословное утверждение, у нас есть маркетинговые исследования, которые доказывают, что именно AKIRA занимает лидирующее положение по продажам климатического оборудования на территории, скажем, Украины. А если вы поедете, скажем, в Киев или Харьков, то сможете убедиться, что каждая третья сплит-система, установленная в жилых и офисных помещениях,— AKIRA.В прошлом году в Туркмении было продано более 50 тыс. кондиционеров AKIRA.
    Во-вторых, это решение принималось не спонтанно, не с «бухты-барахты», а продуманно и четко структурированно. Руководство группы компаний «Ф.А.Р.» уделяет большое внимание мониторингу рынка и потребительских запросов. По результатам исследований, проведенных российскими маркетинговыми компаниями, еще в 2005 г.было видно, что настало благоприятное время для вывода нового бренда на российский рынок климатики.
    Например, агентство LITVINCHUK Marketing предоставило мониторинг рынка российской климатики, по которому наглядно видно, что за последние пять лет доля именно китайских брендов значительно увеличилась.
    По результатам запрошенных исследований в прошлом году был сделан тестовый завоз бытовых кондиционеров AKIRA в Россию. Тест прошел успешно, партия была полностью реализована, и руководством группы компаний «Ф.А.Р.» было принято решение о начале климатической кампании на территории России.
   
    Кампания стартовала, и весьма успешно, AKIRA приняла участие в выставке «Мир климата’2006», где провела презентацию полной линейки своего климатического оборудования. Что еще делает китайский бренд, чтобы завоевать российский климатический рынок? Ведь компания АKIRA позиционирует себя именно как китайский бренд?
    C.ШЕВЕЛЕВ: Не совсем. Само происхождение бренда японское. Именно как японский бренд AKIRA воспринимается большинством потенциальных покупателей. Однако мы не скрываем, что наше производство размещено в Китае и частично в России. Но при этом вся продукция производится по японским технологиям. На данный момент география производства не так важна. Многие известные европейские и японские бренды размещают производства в Китае. Правда, стесняются говорить об этом, декларируя принадлежность бренда к той или иной территории. У AKIRA нет таких комплексов. Для конечного потребителя гораздо важнее надежность и стоимость бренда, нежели его территориальная принадлежность. AKIRA давно известна российским потребителям, как надежная и качественная бытовая техника, которая к тому же весьма и весьма «по деньгам».Поэтому мы говорим, AKIRA— это китайский бренд. И успешно доказываем, что надпись «сделано в Китае» — это повод для гордости. Это же подтверждают успехи других китайских производителей на рынке электроники и бытовой техники.
    Но это в большей степени лирика. Начнем с того, что руководством компании осуществляется очень жесткий контроль над качеством продукции: ни одна модель не идет на экспорт, не пройдя испытаний на внутреннем рынке. Еще одним плюсом считаю то, что группа компаний «Ф.А.Р.» имеет четко структурированную систему продвижения своей продукции, которая распространяется и на климатическое оборудование. В частности, мы скрупулезно собираем и учитываем опыт других компаний в создании дилерских сетей, как основных проводников и интеграторов продукции на всей территории России. Известны и, безусловно, учтены неудачные попытки некоторых известных южнокорейских брендов, вести политику создания искусственной конкуренции в отдельно взятых регионах. В результате часть регионов была потеряна, а в других позиции компаний значительно ослабли. Принимая во внимание этот момент и имея примеры успешного создания эффективных дистрибьюторских сетей, руководство группы компаний «Ф.А.Р.» создает сеть эксклюзивных дистрибьюторов своей продукции, которая исключает возможность искусственной конкуренции. Кроме того, наши партнеры-дилеры получают эксклюзивное и, поверьте, очень выгодное торговое предложение, а также мощную региональную целевую рекламную поддержку, создаются региональные склады с полным перечнем основных позиций и тут же организуются сервисные службы, что немаловажно опять же для конечного потребителя кондиционеров. Все это вкупе создает воистину тепличные условия для наших дистрибьюторов, чем мы, я думаю, по праву, можем гордиться. Несмотря на то, что AKIRA сравнительно недавно появилась на российском климатическом рынке, успехи компании налицо.
    После проведения дилерской конференции в Волгограде появились дистрибьюторы в крупнейших городах Юга России, в Центральной России. Мы продолжаем развивать эту сеть, у нас большие планы.
   
    Сергей, а есть ли возможности для реализации больших планов на территории России? Ведь российский климатический рынок в силу географического положения страны не настолько обширен, как, например, в Юго-Восточной Азии, и достаточно жестко сегментирован…
    C.ШЕВЕЛЕВ: Да, Россию вряд ли можно назвать «жаркой» страной. Но, опять же, обращаясь к исследованиям этого рынка, мы можем с уверенностью сказать, кондиционеры в России нужны и востребованы.И компания AKIRA уже имеет свою нишу в жестко сегментированном российском климатическом рынке, которую будет планомерно расширять. Кроме того, специалисты компании очень четко отслеживают новые веяния так называемой «климатической моды» — потребительских чаяний и ожиданий от современных кондиционеров. Сюда входят и такие, казалось бы, второстепенные понятия, как дизайн, внешний вид кондиционеров, и более серьезные требования. В частности, анализируя последние исследования, предоставленные РГ «Идеал-Медиа»,можно четко проследить очень важную тенденцию. В настоящее время буквально каждый второй респондент— потенциальный пользователь кондиционера— обращает внимание на такую дополнительную функцию, как очистка воздуха. В результате своевременного реагирования на эту тенденцию кондиционеры AKIRA теперь оснащаются плазменной системой очистки воздуха, которая нейтрализует до 99% всех вредных примесей и микробов. Немаловажным для российского потребителя является также такой фактор, как стоимость кондиционера. Так вот, я с уверенностью могу сказать, что предложений, равных AKIRA по соотношению «цена/качество» в сегменте бытовых кондиционеров, на данный момент на российском климатическом рынке почти нет.
   
В связи с Вашим последним утверждением вопрос: с чем связан такой упор AKIRA на бытовые кондиционеры оконного типа, ведь большинство компаний предпочитают ввозить в страну сплит-системы, именно на них сейчас зарегистрирован повышенный потребительский спрос?
    C.ШЕВЕЛЕВ: Я думаю, не стоит хоронить оконники… Убежден, что у этих ветеранов-кондиционеров есть своя аудитория. Да, в Европе большинство пользователей предпочитает cплит-системы, но, скажем, в той же «одноэтажной» Америке наибольшим спросом пользуются именно оконные кондиционеры. И мы думаем, что на Юге России на данный момент актуальны именно они. Что подтверждается, кстати, тем, что в южном регионе уже работает крепкая дистрибьюторская сеть AKIRA, и в соответствии с нашими планами стартовала та самая рекламная поддержка дилеров, о которой я говорил выше. Подтверждается это также уровнем продаж. Кстати, это тоже один из многих наших плюсов: в последнее время торговать оконниками и сплитами в России стало невыгодно, были сильно снижены цены. В результате, многие бренды прекратили завоз этих типов кондиционеров в Россию. Но в этом году возник дефицит оконных кондиционеров. И теперь наблюдается обратная тенденция. А вы говорите — места нет на климатическом рынке… Хотя теперь места точно нет: его заняла AKIRA.

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100