Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Беседа с директором ТЕРМОРОС

Беседа с директором ТЕРМОРОСДавно прошли те времена, когда под каждым окном в обязательном порядке обнаруживалась гармошка батареи, выкрашенная в неприятный цвет и пропылившаяся между ребер. Сегодняшние радиаторы принимают все более и более причудливые формы, а порой и вовсе прячутся так, что не найти. О тайнах тепла рассказывает основатель и один из владельцев фирмы "Терморос" Ашот Даниелян.

Математика тепла ТЕРМОРОС






Случайный отбор


Заканчивая мехмат МГУ по специальности функциональный анализ, Ашот Даниелян не мог даже предположить, что когда-нибудь будет заниматься отоплением. Равно как не предполагал, что будет жить в Москве долгие годы. По окончании университета он вернулся домой, в Армению, начал работать на государственном предприятии - разрабатывал единую информационную систему для Госстандарта. А затем случилось памятное многим землетрясение, оставившее всю Армению без тепла, и страшная война в Карабахе - страна оказалась изолирована.

- Жить и работать в Армении стало невозможно. А хотелось многого! Уже 1987 году я после защиты кандидатской на предложение моего научного руководителя, ученого с мировым именем, Б. М. Левитана остаться в науке и продолжить работу над докторской с благодарностью ответил "нет".

На тот момент это было слишком большой роскошью. И нужно было доказать, что это не глупый поступок, а продуманный ход взрослого уже человека. Пришлось возвращаться в Москву. Там у меня были друзья по университету, многие из которых уже начинали разбираться в рыночных отношениях.

Тогда как раз появилась Российская товарно-сырьевая биржа. Но не было ни экономических связей, ни интернета. И все, что можно было продать и купить, выставлялось на этой бирже. Товарооборот был построен в основном таким образом, что продавец искал товар, а покупатель - деньги, чтобы за этот товар заплатить. И я со своими университетскими друзьями, которые впоследствии станут партнерами по бизнесу, пошел на эту биржу работать брокером.

Через какое-то время, разобравшись в конъюнктуре рынка, мы занялись первым настоящим делом - импортом шоколада. Но все время искали область, в которой могли бы реализоваться и заработать одновременно, потому что с нашим образованием хотелось, чтобы бизнес приносил не только деньги, но и моральное удовлетворение. Хотелось не терять связь с наукой, хотя мы и понимали, что это практически невозможно.

А потом эта самая "область" нашлась.

Для ремонта в квартире господину Даниеляну понадобилась новая батарея. Он поехал на Фрунзенскую набережную, где тогда находился один из крупнейших строительных рынков Москвы, и обратил внимание на итальянские радиаторы, отличавшиеся от наших, как небо от земли. Их дизайн настолько впечатлил начинающего предпринимателя, что в голову тут же пришла идея- приобщить народ к западной инженерной мысли. Связались напрямую с итальянцами. Спрос на продукцию оказался ошеломляющим.

Десять атмосфер успеха
Фирм, которые торговали импортными батареями, в те времена было не так уж и мало. Хочешь выделиться- у тебя непременно должно появиться ноу-хау. И очень скоро будущим владельцам большого и успешного холдинга пришла в голову идея, которая впоследствии и привела их к успеху.

- Мы понимали, что торговать до скончания веков одними радиаторами - значит не развиваться. И стали изучать отопительный рынок. Заметили одну простую вещь: западные отопительные системы не подходят к нашим российским условиям и требуют адаптации. Но никто этого почему-то не делал. И мы придумали, как адаптировать их для России. Пришли со своей идеей в НИИ Сантехники при НИИ Госстроя, рассказали. Они одобрили и сказали, что так все и есть. Мы предложили западному заводу-производителю новый продукт.

Те с радостью его произвели, а у нас его с радостью купили.

- А что это была за идея? - Дело в том, что в Европе отопительные системы рассчитаны максимум на четырех- пятиэтажные дома, и поэтому гидравлическое давление в трубах низкое, до шести атмосфер. Для наших многоэтажек нужно давление не меньше десяти атмосфер. И потому все эти западные конструкции часто не выдерживали. Итог - залитые потолки, испорченная мебель, судебные иски жильцов. А мы придумали очень простую вещь. На самом деле, проще не бывает, но никто кроме нас почему-то не догадался: попросту предложили утолстить стенки секций! Результатом стал первый адаптированныйпод Россию алюминиевый радиатор IPS-90/Rus. Вышел на российский рынок в мае 1997 года.

- Но это же так просто! Где были ваши конкуренты? - Они не зевали. Потому что идея и вправду была проще некуда. Очень скоро она стала всеобщим достоянием.

Прорыв-98Следующим шагом на пути к процветанию, как это ни странно, стал для компании "Терморос" печально известный 1998 год.

- Реализация у нас шла через магазины, с которыми были рублевые договоры. А поставщикам надо было платить в долларах.

Наши клиенты не могли расплатиться с нами, мы не могли заплатить западным партнерам. Но тут сыграли свою роль хорошие личные взаимоотношения. Мы никого не торопили с оплатой, потому что понимали: кто-то не может заплатить сейчас, а кто-то и вообще не может. А нас в свою очередь не торопили наши партнеры.

- Но этого же недостаточно, чтобы преодолеть кризис! - Да, но нам хватило запаса прочности и денежного запаса (что немаловажно), чтобы выстоять. Мы никого тогда не уволили, и даже умудрились среди всего этого бардака кое-как индексировать людям зарплаты в соответствии с инфляцией. Это было трудно, зато мы не потеряли ни одного сотрудника и очень быстро после кризиса вернулись к нормальной работе. А так как конкуренты барахтались дольше, то и успели мы тогда больше.

И, кстати, люди, та самая команда, которых мы тогда не уволили, до сих пор с нами. Это самые верные сотрудники компании.

- Как развивалась компания, преодолев кризис? - Во-первых, начали активно работать с регионами. Теперь у нас сеть по всей России, сотни партнеров. Партнеры делятся на четыре категории по уровню доверия и, соответственно, привилегий: кто-то обладает правами дистрибутора, кто-то официальный представитель, кто-то просто заказывает и реализует наш ассортимент. Во-вторых, мы стали международной компанией.

"Терморос" есть уже в Киеве и Ереване, и, надеемся, это только начало. В-третьих, на базе нашей компании мы уже способны развивать другие направления в бизнесе: интеллектуальные дома, системы учета энергопотребления, проектирование зданий - все это самостоятельные, независимые и конкурентоспособные направления.

И с теми людьми, которые работают у нас, я чувствую, что это не предел: инициатива квалифицированного, опытного сотрудника, а не решение сверху зачастую становится первопричиной выгодного проекта. Кадры, действительно, решают все.

Ну и, наконец, стали открывать новые секторы на отопительном рынке. Главной нашей заслугой в свое время стало открытие рынка встроенных в пол приборов отопления. Единственная реакция наших заказчиков тогда была такой: "Где вы были раньше?!" - А зачем нужны эти встроенные в пол радиаторы? - Допустим, у вас автосалон, и вам необходимо, чтобы витрина была в пол. Или офисное здание с витражами до пола. Как вы будете решать проблему отопления? - Поставлю батарею на другую стенку… - По стандарту батарея должна стоять так, чтобы преграждать путь холодному воздуху. Поэтому когда стекло до пола, не остается иного выхода, кроме как вмонтировать радиатор в пол возле окна.

- А собственные изобретения были? - После адаптации этого принципиально нового радиатора, о котором я уже говорил, под российские условия, мы придумали и запустили еще несколько новых продуктов.

- И все они производятся на иностранных заводах? - К сожалению, пока да. Мы все время думаем о собственном производстве, но пока это неосуществимо. Нужно оборудование, которое требует особого ухода и корректной эксплуатации. То есть даже если выкупить площади и закупить оборудование, условий для его содержания мы пока обеспечить не можем.

Степень свободы
- Вы начинали продавать радиаторы частным покупателям. Теперь у вас огромный ассортимент. Кто ваши покупатели сегодня?- Сегодня, благодаря нестандартной продукции, мы заняли элитный сегмент рынка.

И в основном покупатели нашей продукции - это строительные фирмы и архитектурные бюро, с которыми мы работаем в тесном сотрудничестве. Ведь архитекторам, чтобы реализовать свою идею, нужно понимать, насколько это технически возможно. Архитектор скован многими факторами: где можно провести трубу, где нельзя, где будет вода, где нет, куда и как возможно вмонтировать батарею, куда нереально. Мы приходим к нему и предлагаем свои варианты, тем самым предоставляя ему определенную свободу выбора. Если его предлагаемая нами степень свободы устраивает, он будетс нами работать. Если нет, будет искать другие варианты.

Сюда очень многое входит. Например, хочет дизайнер поставить диван рядом с окном.

Для этого нужно, чтобы радиатор был без излучений. Тогда диван не рассохнется через полгода, ведь от обычных батарей мебель сильно портится. Вот здесь, например, (Ашот Агбалович открывает каталог и находит фотографию девушки, принимающей ванну), радиатор вмонтирован прямо в саму ванну.

- А бывает так, что архитектор делает вам заказ на то или иное решение, и вы его выполняете? - Бывает и так. Наши инженеры могут из имеющихся в распоряжении материалов, которые представлены в тех же каталогах, сконструировать какую-то конфигурацию, которую мы потом установим. Но у нас нет собственного производства, поэтому возможности пока ограничены. Впрочем, их нам оказалось достаточно, чтобы выиграть, например, тендер на башню "Федерация" в "Москва-Сити". Это самая крупная башня в Европе на данный момент.

- Это ваш первый крупный проект? - Далеко не первый. Вот взгляните.- Ашот Агбалович открывает другой каталог - "Альбом объектов Jaga 2006".- Jaga - это фирма, чью продукцию мы представляем на российском рынке. А здесь те объекты, в строительстве которых были использованы наши отопительные системы.

Каталог открывается изображением резиденции президента в Санкт-Петербурге.

Далее - знаменитые новые дома на Остоженке, "Алые паруса", дома на Неглинной, Поварской, на Невском и Большой Морской, аэропорт в Новосибирске, Кремль в Вологде, мечеть в Казани и цирк в Тюмени.

- Значит, с частными клиентами вы совсем перестали работать? - Работаем, но скорее для того, чтобы быть ближе к потребителю, понимать его запросы. Рынок ведь все время меняется, и мы должны понимать, как и в какую сторону.

- Контролируете ли вы качество установки вашего оборудования на удаленных объектах? - Есть партнеры, которым мы доверяем как самим себе. Но бывают случаи, что даже они просят нас приехать и разобраться в сложной ситуации. Часто мы и сами приезжаем с контролем качества, даже в том случае, когда стройка не является нашей прямой зоной ответственности.

Основная функция
- А эти каталоги и альбомы вы выпускаете сами, или рекламой занимается фирма-производитель? - Сами. Мы давно уже далеки от того, чтобы просто продавать продукцию: интересно продавать ее эффективно. Поэтому занимаемся разработкой инструментов продвижения нашей продукции: издаем буклеты, каталоги, пособия, альбомы технических решений, учим партнеров в представительствах, как надо продавать продукцию.

Один из последних наших инструментов - каталог для менеджеров "Маркетинговые инструменты "Терморос"". Для персонала проводятся тренинги, семинары, возможность закончить MBA. Любую инициативу по повышению квалификации со стороны сотрудников поощряем- иногда просто путем предоставления свободного времени, иногда материально. Все это стоит недешево, но поверьте, оно стоит того.

- Сколько человек на вас работает? - В штате больше ста. Но на самом деле приятно думать, что мы обеспечиваем рабочие места нескольким тысячам человек во всех регионах России: монтажникам, рабочим, инженерам, менеджерам, продавцам… Вообще нравится, что у нашего бизнеса есть социальная функция.

- А какая еще, кроме обеспечения рабочих мест? - Да самая основная. Потому что главное требование, которое мы предъявляем к продукции наших поставщиков и решениям наших инженеров,- это эстетика, надежность и экономичность. А в нашем деле экономичность подразумевает не столько экономию денег (как раз наоборот, то, что мы делаем, стоит недешево), сколько бережное отношение к природному ресурсу. Таким образом, мы, хочется верить, способствуем развитию российского общества в сторону цивилизованного западного рынка и еще сохранению экологии. А это, согласитесь, вовсе не то же самое, что просто продавать импортные батареи.



Источник: Компания ТЕРМОРОС для Газеты «Бизнес» №127 (511). Беседовала: КСЕНИЯ ЕЛКИНА




Комментарии


Последние статьи
 Прошла выставка МИР КЛИМАТА 2019 (2019-04-15 - 22:43:27)
 REHAU и ООО «Эльба» cнова вместе (2018-02-02 - 14:48:06)
 Bosch значительно увеличивает продажи (2018-02-02 - 14:46:35)
 YouTube-канал Bosch Термотехника (2016-09-17 - 14:04:08)
 «ГРУНДФОС» помогает Приморью (2016-09-17 - 14:02:46)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100