Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Если фирма не выполняет обязательств

Что делать, если фирма затягивает установку проданного кондиционера?
Что делать, если Вам продали некачественный товар?

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ:

Как правило, ОНИ (так мы будем для краткости называть всех недобросовестных продавцов, исполнителей и производителей) просто очень хотят продать Вам что-то из того, что у НИХ есть. Часто не понимая а что ОНИ вообще-то продают. Или уговорить принять услугу, или сервис, о котором ОНИ толком ничего не знают. Обещают сделать работу (например, установку кондиционера) за неделю, и не делают ее даже за месяц. И так далее...

А после того, как Вы начинаете требовать: исправить положение, устранить недоделки, забрать брак или вернуть назад деньги, ОНИ вообще не хотят об этом слышать. ИХ любезность куда-то улетучивается, улыбка исчезает с их лиц, а телефоны не отвечают. Вы начинаете, как правило, бесплодные поиски ответственного за весь этот бардак, хлам и бред. Но Вас просто игнорируют, Вас отфутболивают. А иногда ОНИ и вовсе исчезают. Потому что Вам "впарили" или Вас - "развели". И нужно признать, что впаривают и разводят они часто умело и красиво. Но ведь продавцы, менеджеры, директора, которые предоставляют Вам брак, халтуру, гнилой (извините!) сервис, просто (вольно или невольно) воруют Ваши деньги.

Считайте, что Вас обокрали!
Что делать?

И таких ситуаций, к сожалению, в жизни нашей можно наблюдать немало. Многие продавцы товара, имея собственные магазины и привозя из дальних стран сомнительного качества товары, приобретенные то ли по дешевке, то ли списанные по какой-либо причине, стараются продать, и иногда весьма небезуспешно, сбыть своим согражданам. Понятно, от изобилия в магазинах тех же электроприборов бытового назначения голова кругом идет. И каждый купец расхваливает свой товар на все лады. Как здесь разобраться, не ошибиться и выбрать и по цене, и по качеству, действительно хорошую вещь, которая будет служить не один год. Внешний вид товара еще ни о чем не говорит. Та же стиральная машина самой известной раскрученной марки может отказаться стирать уже через месяц, а импортный кондиционер вместо прохладного воздуха начнет гнать теплый. Никогда не забывайте интересоваться сертификатом соответствия, уважаемые покупатели. Если по какой-либо причине вам отказываются его показывать, значит проверку на надежность этот товар либо не прошел, либо вообще не проходил, так как владелец заведомо знал, что разрешения на его продажу он не получит. Уходите из этого магазина без сожаления, идите в другой, где этот сертификат вам покажут не мешкая. Сбережете не только свои деньги и время, но и нервы, которые, как известно, не восстанавливаются.

Но помните: Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. На стороне покупателей стоит Закон РФ "О защите прав потребителей" отыскав нужные пункты, в том числе, установленные законом сроки на реакцию на претензии потребителей, сроки устранения дефектов и замены товара. Вы сможете быть уверены в своей правоте, и обращаться в Агентство по Защите прав потребителей или прямо идти в суд.

Часто возникающие вопросы:

Я приобрел кондиционер. В течение 6 месяцев уже 3 раза происходила поломка. На что имею право?

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если Вам продан товар с недостатками, Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. Так же, в случае возникновения существенных недостатков (неустранимые или вновь появляющиеся после устранения недостатки) дорогостоящего и технически сложного товара, Вы имеете право требовать замены стиральной машины на машину той же марки и модели, или на другой, но с перерасчетом покупной цены.



Я заказал кондиционер за 30 тысяч рублей и еще 6 тысяч заплатил за подключение. Договор не заключал, все суммы указаны в счете. Кондиционер привезли, а потом фирма стала «футболить» - то телефон не отвечает, то ответственных сотрудников нет. Как мне быть? Срок установки кондиционера нигде не оговаривался. Я заплатили немалые деньги и вынужден продолжать мучиться от жары!


Если у вас на руках нет бумаги с надписью «договор», то это вовсе не значит, что продавец сможет от всего откреститься. Юридически подтверждением заключения договора покупателя с продавцом или исполнителем услуг является счет, квитанция, чек или другой подобный документ. Так что по этому поводу не переживайте.

Сейчас советую отправить в фирму письменную претензию. Укажите в ней, что:

вами был заключен договор купли-продажи кондиционера с установкой, что подтверждается квитанцией об оплате (приложите ее копию);

срок установки аппарата не оговаривался, поэтому согласно ст. 314 Гражданского кодекса РФ кондиционер должен быть установлен в разумный срок. А именно - в течение      7 дней после предъявления соответствующего требования покупателем;

если фирма не выполнит работу по установке аппарата в указанный срок, то обязана будет выплачивать покупателю за каждый день просрочки пеню в размере 3% от стоимости установки кондиционера.

Также сошлитесь в претензии на п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров: продавец обязан обеспечить установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, если самостоятельно совершать эти действия не допускается. За нарушение этого правила фирма может быть оштрафована на сумму до 30 000 рублей.





Образец претензии на некачественные товары.

Директору Фирмы "Кондиционер"
г. Москва, ул. Красной Армии, 13
от Иванова Ивана Ивановича,
проживающего в г.Хабаровске
ул. Холмистая, 30, кв.69.
тел.раб. 600-90-60
тел.моб. 8-999-1234567

П Р Е Т Е Н З И Я

12 апреля 2000 года в Вашем магазине я купил кондиционер "Север", через 6 месяцев, во время гарантийного срока он сломался.

Я обратился в гарантийную мастерскую с просьбой устранить дефект. Из-за отсутствия необходимых деталей устранить дефект мастер не смог, нужные детали в ближайший месяц в мастерскую не поступят. Таким образом этот недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и относится к существенным, и я имею право на замену холодильника на такой же товар другой марки.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить неисправный кондиционер на кондиционер "Холод" с перерасчетом цены.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего магазина компенсацию морального вреда.

Приложение:

1) копия товарного чека
2) копия гарантийного талона
3) копия акта осмотра кондиционера

26 января 2006 года

Дата.
Подпись.


И В конце хочется посоветовать: Всегда старайтесь иметь дело с профессиональными фирмами, интересуйтесь наличием лицензий на проведение монтажных работ, требуйте заключения договора, фиксируйте все этапы работ соответствующими Актами, требуйте чеки и потверждения об оплате.


Автор: Airweek



Комментарии


Последние статьи
 Прошла выставка МИР КЛИМАТА 2019 (2019-04-15 - 22:43:27)
 REHAU и ООО «Эльба» cнова вместе (2018-02-02 - 14:48:06)
 Bosch значительно увеличивает продажи (2018-02-02 - 14:46:35)
 YouTube-канал Bosch Термотехника (2016-09-17 - 14:04:08)
 «ГРУНДФОС» помогает Приморью (2016-09-17 - 14:02:46)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100