Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Украинский рынок отопления быстро растет

Украинский рынок отопления быстро растетПогоня украинцев за энергосберегающими технологиями поспособствовала небывалому росту рынка отопительного оборудования. Начало очередного бума продаж отопительного оборудования ожидается в конце августа - начале сентября.     



«В этом году Украинский рынок отопительного оборудования демонстрирует очень высокую динамику роста даже по мировым меркам - порядка 25-30%. Основной причиной высоких темпов является сегодняшнее увеличение цены газа почти в 2 раза по сравнению с февралем 2006 г. Вследствие этого потребители, имеющие старые, энергозатратные отечественные котлы, начали их активно заменять», - заявил изданию СЕЙЧАС руководитель группы маркетинга BBT Thermotechnik Ukraine Александр Мурзин. Повышенный спрос на оборудование с более высоким КПД заставил активизироваться как украинских, так и зарубежных производителей.

Так, по информации директора компании «Гейзер» Ивана Конько, немецкие производители Junkers, Viessmann и Vaillant с начала 2006 г. уже повысили цены на 5%. «А до конца года их примеру могут последовать большинство других производителей, в результате чего стоимость котлов вырастет еще на 10%», - прогнозирует он. Скорее всего, цены повысят также и импортеры итальянских котлов, продажи которых в 2005 г., по словам экспертов, были малорентабельны. Однако специалисты отмечают, что повышение цен происходит, вероятнее, не из-за повышенного спроса, а по причине мирового повышения цен на сталь и чугун. В то же время увеличение цен характерно для среднего ценового сегмента, в низком же эксперты, наоборот, говорят об их снижении. «В низком ценовом сегменте для импортных котлов в нынешнем году характерно снижение цены, достигающее подчас 10%. Основная причина тому - появление на рынке котлов китайского производства», - рассказывает г-н Мурзин.

По мнению специалистов, появление азиатских производителей на рынке также окажет сдерживающее влияние роста цен на продукцию других компаний: некоторые китайские модели сегодня вдвое дешевле европейской продукции при схожих производственных параметрах. Специалисты говорят, что экспансию китайцев пока сдерживает только отсутствие сервисных центров и инвестиций в обучение персонала работе с азиатской техникой. Украинцы же пока также проигрывают ценовую борьбу китайцам по вполне объективным причинам. «В среднем отопительная техника уже подорожала на 5-6% с начала года. Это касается импортной продукции. Украинские производители, испытав в 2006 г. ценовой шок в связи с повышением стоимости голубого топлива, вынуждены значительно поднимать цены . На сегодня украинские производители работают в дешевом и среднем сегментах рынка. Начинали они с дешевого, сейчас осваиваются в среднем. Со временем, конечно, сильные производители перейдут в дорогой сегмент. Но для этого нужны значительные инвестиции. К тому же рынок пока не готов к большим объемам продаж дорогого оборудования», - сообщил бренд-менеджер Junkers Виктор Данильченко.


Себестоимость настенных котлов, производимых в Европе и в Украине, отличается несильно, а цена продажи украинского котла, произведенного легальным производителем, платящим все налоги, будет выше, чем у нелегального ввезенного неадаптированного импортного аналога

В то же время распределение долей рынка в разных сегментах неоднозначное. «В сегменте напольных котлов доля отечественного товаропроизводителя составляет около 85-90%. В сегменте настенных котлов (самом массовом) ситуация противоположная - доля украинских производителей меньше 10%. Им трудно конкурировать с нелегально ввозимым импортным оборудованием. Ведь себестоимость настенных котлов, производимых в Европе и в Украине, отличается несильно, а цена продажи украинского котла, произведенного легальным производителем, платящим все налоги, будет выше, чем у нелегального ввезенного неадаптированного импортного аналога. Когда отечественный производитель сможет сделать хорошо работающую сервисную сеть, тогда ситуация сможет измениться в его пользу. Но на это в наших условиях нужны годы», - отметил г-н Данильченко.

Подобного мнения придерживаются и другие эксперты. «Украинские производители котлов всегда предлагали теплотехническое оборудование по более низким ценам, нежели зарубежные. Зачастую и качество было значительно хуже. Постепенно ситуация меняется. Сейчас в среднем ценовом сегменте уже соседствуют котлы зарубежных и украинских производителей. С развитием отечественного производства теплотехнического оборудования, повышением его технологического уровня вполне естественно, что некоторые украинские модели в будущем будут конкурировать с зарубежными и в самом дорогом сегменте рынка», - сообщила специалист по маркетингу марки Buderus Татьяна Высочанская.


Средний срок окупаемости котла предположительно составляет от 3 до 10 лет

В настоящее время на отечественном рынке представлены модели таких зарубежных производителей, как: Viessmann, Buderus, Junkers, Vaillant, Wolf, Protherm, Beretta, Hermann, Ariston, Immergaz, Baxi/Westen, Ferroli, а также порядка 15 no-name моделей китайского производства. Среди украинских производителей выделяются: «Данко», «Термо», «Дани», «Росс», «Маяк», «Колви». При этом эксперты говорят о том, что рынок далек от своего насыщения. Однако, учитывая отсутствие четкой структуры рынка и ряда проблем с условиями торговли, в год будет появляться не более 1-2 компаний, желающих работать в этом бизнесе.

Очередной бум продаж как производители котлов, так и дилеры ожидают осенью, начиная с конца августа - начала сентября. Если ожидания оправдаются, рост рынка котлов в этом году может достигнуть 40%.

В настоящее время отечественную продукцию можно приобрести от 1,5 тыс. грн., однако это, как правило, оборудование, работающее по устаревшим технологиям. Цена более технологически нового оборудования начинается от 4,5 тыс. грн. Стоимость итальянской продукции - от 3,5 тыс. грн., что ниже немецких аналогов, цены которых стартуют от 4,5 тыс. грн. Высокотехнологичная зарубежная продукция также является более дорогой.

Как уже говорилось, в нынешнем году эксперты прогнозируют небольшой рост (2-3%) в дорогом ценовом сегменте, представленным так называемым кондиционным оборудованием. В то же время, сообщает г-жа Высочанская, «все конденсационные котлы - зарубежного производства. Это же касается и энергосберегающих систем - солнечных установок и тепловых насосов». Плюсом такого оборудования является возможность экономить до 16% газа по сравнению с обычным зарубежным котлами и до 60% по сравнению с отечественной продукцией. Правда, и обойдется данное оборудование в 2-3 раза дороже лучших образцов более дешевой неконденсационной техники. По словам экспертов, если брать все виды котлов, то сложно утверждать о каком-то среднем сроке окупаемости, но предположительно этот период составляет от 3 до 10 лет. В то же время чем больше растет цена газа, тем больше экономит потребитель, а следовательно - тем меньше срок окупаемости оборудования.


ГЛАВНОЕ
В отличие от других рынков повышение цены на газ позитивно отразилось на рынке отопительного оборудования. Уже сейчас эксперты отмечают значительный рост рынка. Кроме отечественных компаний, в Украине представлена продукция и европейских производителей (в основном Германии, Италии), а также с прошлого года дешевый ценовой сегмент заняли китайцы. Эксперты уверены, что чем больше будет дорожать газ, тем более востребованным окажется высокотехнологичное отопительное оборудование. При этом призывают покупать его сегодня, поскольку осенью в связи с повышением стоимости металла отопительная продукция может подорожать.






Автор: Денис СЕДЛЕЦКИЙ © ІАЦ "ЛІГА", ЛІГАБізнесІнформ, 2006




Комментарии


Последние статьи
 Прошла выставка МИР КЛИМАТА 2019 (2019-04-15 - 22:43:27)
 REHAU и ООО «Эльба» cнова вместе (2018-02-02 - 14:48:06)
 Bosch значительно увеличивает продажи (2018-02-02 - 14:46:35)
 YouTube-канал Bosch Термотехника (2016-09-17 - 14:04:08)
 «ГРУНДФОС» помогает Приморью (2016-09-17 - 14:02:46)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100