Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Хладокомбинация

Хладокомбинация Еще три года назад специалисты предсказывали, что кондиционеры благодаря китайскому вторжению в эту область производства и последующему демпингу перестанут быть в России игрушкой для избранных и станут, как в Европе, рядовыми бытовыми приборами вроде холодильника. По наблюдениям корреспондента "Денег" Сергея Голубцова, прогноз оправдывается.


Обгоняя погоду

           Термин "air condition" (буквально -- "состояние воздуха") придумали 200 лет назад. Первый запатентованный метод "регулирования воздуха в жилищах и других зданиях" был изобретен аж в 1815 году французом Жаном Шабанессом. Но только в начале XX века американцу Уиллису Карриеру удалось сконструировать работоспособный агрегат, охлаждающий и обезвоживающий воздух в помещении,-- не комфорта ради, а для улучшения качества высокой печати в одной из типографий Нью-Йорка. Через пару лет театралы всего мира потянулись в немецкий Кельн, где можно было насладиться не столько репертуаром тамошнего театра, сколько бодрящей прохладой, наполнявшей его зал даже в самые жаркие месяцы.

           Дальше - больше и быстрее. В 1929 году компания General Electric запустила в производство первый бытовой кондиционер. В качестве хладагента использовался аммиак, который, как известно, и токсичен, и вонюч. Но нет худа без добра. Именно отрицательные свойства аммиака подсказали инженерам формулу "охлаждение отдельно от вентилирования". На улицу выносится внешний блок, где хладагент из газообразного состояния переходит в жидкое, освобождаясь от избытка тепла, а внутри помещения жидкость обращается в газ благодаря теплообменнику и компрессору. По сути, современная сплит-система. Позже, в 1931 году, был синтезирован относительно безопасный для организма человека фреон, что позволило зациклить систему в одном корпусе. Так появились "оконники" -- оконные кондиционеры, которые функционируют и по сей день.

           Вплоть до начала 60-х годов прошлого века лидерство в разработке профильных технологий признавалось за США. Однако уже в 1958 году Япония, вчерашний враг в войне, превратилась в главного противника Америки в сфере air condition. Именно тогда компания Daikin революционно внедрила в систему тепловой насос, благодаря которому кондиционер совместил охлаждающую и нагревательную функции -- теперь он действовал по погодным обстоятельствам.

           В 1961 году опять же японская Toshiba запатентовала сплит-систему нового типа: шумящая часть кондиционера (компрессор плюс вентилятор) оказалась за пределами квартиры, а в интерьере остался блок, извергающий живительный холод. Дальше кондиционер эволюционировал со средней скоростью одна инновация в два года и к началу третьего тысячелетия приобрел все черты считай совершенного продукта.


Внешне внутренние блоки сплит-систем похожи как близнецы-братья. Однако начинка может быть самая разная - вплоть до ионизаторов и инверторов воздушных потоков
          

Оконные перекосы

           К середине 80-х годов минувшего века кондиционер стал предметом вполне широкого потребления. Он работал уже даже в отсеках подводных лодок. Сегодня бытовой сектор выглядит так. Есть как минимум три типа систем кондиционирования воздуха. Первый, наиболее популярный,- сплит-система (рабочий блок снаружи, воздухоохладитель в помещении). Второй - оконные аппараты, встраиваемые в раму. И третий - мультисплит-система, когда к одному внешнему блоку подключается несколько внутренних, очень удобно для больших квартир и загородных домов. Существует также немало разновидностей кондиционеров "для служебного пользования" (канальные, скрытые навесным потолком; кассетные, распределяющие потоки одновременно в четырех направлениях; кондиционеры колонного типа с высокой рециркуляцией воздуха, что актуально для музейных площадей, ресторанов, конференц-залов; мобильные и напольные - для перегруженных штатом офисов и т. п.). В принципе можно внедрить любой из перечисленных вариантов в квартиру или загородный дом, но подавляющее большинство покупок в бытовых целях приходится на первые три разновидности.

           Еще каких-нибудь четыре года назад большая доля потребителей отдавала предпочтение оконным кондиционерам. Логично. "Оконники", представляющие собой, в отличие от сплитов, моноблок, относительно просто встраиваются в окно, продвинутые модели работают как на холод, так и на тепло. Но главное - "оконник" в среднем в 1,5 раза дешевле сплит-системы с аналогичными функциями и мощностью. Например, самая дешевая сплит-система китайского производства стоит $300, тогда как навороченный "оконник" от Panasonic или Fujitsu - $350. К недостаткам кондиционеров оконного типа можно отнести повышенную шумность (все-таки и компрессор, и вентилятор размещены практически в квартире), а также отсутствие удобоваримой эстетики у торчащего из форточки ящика.

           Любопытные исследования конъюнктуры рынка оконных кондиционеров были проведены компанией "Литвинчук Маркетинг". Пик сбыта в этом сегменте пришелся на 2002 год: тогда в России было продано более 200 тыс. "оконников", что соответствовало 34% объема всего профильного рынка. Затем начался лавинообразный спад, который, по прогнозам на нынешний год, доведет количество продаж до уровня 2000 года, то есть примерно до 50-60 тыс. штук (10-12% рынка). Долгое время, до 2004 года, расстановка сил в "оконном" сегменте практически не менялась. Львиную долю имели Samsung (48%) и LG (24%), за ними следовали Delonghi, Daewoo, Gree, Panasonic, Fujitsu и другие. Основной объем продаж обеспечивали дешевые варианты мощностью 5 тыс. BTU ("BTU" - "британская тепловая единица"; 1000 BTU соответствует 0,293 кВт -- считается, что этого достаточно для помещения в 3 кв. м).

           Однако расклад изменился. В связи с ростом спроса на сплит-системы от производства маломощных "оконников" в прошлом году отказались Hitachi, Fujitsu, а в нынешнем - LG. Самое время покупать: со складов в Москве распродаются неликвиды двухгодичной давности. Отметим также неоднородность ценовой ситуации с оконными кондиционерами. Даже в столице разница в стоимости одной и той же модели доходит до $100. На дешевизну можно нарваться в крупных торговых домах, на бессовестную дороговизну - под шатрами рынков и в магазинах, претендующих на престижность. Неразбериха имеет место и в ценовой политике производителей. Практически все они удешевили "оконники". Впрочем, как выяснилось, ситуация с ценами по России не менее причудлива, чем в столице. Так, снижение цен на "оконники" составило 20% в средней полосе страны и до 35% - на юге. А вот Дальний Восток, наоборот, отметился повышением цен на оконные кондиционеры маститых производителей - аж на 5%.
          

Строго говоря, напольные кондиционеры относятся к классу полупромышленных. Их удобно устанавливать в тесных офисах, перегруженных столами и сотрудниками. Однако и в быту такие занимают определенную нишу

Главная фигура
          

     Сплит-системы - самый востребованный кондиционерный продукт (на сегодня - до 70% рынка). В России в этом сегменте представлены практически все мировые брэнды, выпускающие климатическую технику: Panasonic, Daikin, Mitsubishi, Haier, Heavy, Sanyo, Samsung, LG, Gree, Hitachi, Toshiba, Midea и т. д. По словам Георгия Литвинчука (главы упомянутой выше одноименной компании), выделить кого-то из пула основных производителей сложно и даже будет где-то некорректно. По крайней мере, в номинации "качество". Практически все главные поставщики полностью освоили диапазон техники - от простейших моделей до класса "люкс". Впрочем, по наблюдениям продавцов, некая градация все-таки существует. Так, к разряду "дешевые кондиционеры" можно отнести некоторые модели от Samsung, LG, Gree (от $500). Средний класс (от $700) представлен моделями Mitsubichi, Sanyo, Hitachi, Toshiba. Ну и, конечно, старейшины отрасли - Daikin, Heavy, Fujitsu - по-прежнему являются законодателями мод в мире климатической техники. Но и просят за свой элитарный продукт немало: от $1200 до $8000 плюс установка. Ряд производителей, те же Panasonic или LG, имеют в модельном ряде и премиум-, и эконом-серию, так что приведенная разбивка по рангам очень и очень условна.
          

     Скорее, стоит обратить внимание не на производителя, а на продавца, который дает гарантию на тот или иной срок эксплуатации и берет на себя обслуживание прибора, а также является, как правило, главным консультантом при выборе техники. Так, нерадивый продавец лишь поинтересуется, какова площадь охлаждаемого (обогреваемого) помещения, и выдаст совет, исходя из формулы "1 кВт на 10 кв. м".

Китай сегодня - не только ширпотреб в виде отстойников неликвида. Это еще и новейшие технологии, которые успешно соперничают с мировыми брэндами


          

     Однако все не так просто. Если на уровне головы аппарат генерирует температуру 23°С, а в ногах - 19°С, то простуда вам обеспечена. Причем на пульте ДУ будет заданный параметр, скажем 20°С, сканируемый с термостата, расположенного во внутреннем блоке сплита. То есть профессиональная консультация по поводу выбора мощности, оптимального расположения внутреннего блока с учетом планировки, а также профессиональный монтаж просто необходимы. Посему логичнее всего обращаться в известные профильные фирмы, такие как "Русклимат", "Восточный ветер", "Мир холода", "Евроклимат", "Аксеон" и все компании-члены АПИК (Ассоциация предприятий индустрии климата). Скорее всего, окажется чуть дороже, зато можно здорово сэкономить на монтаже и обслуживании.

          Китайцы, однако

В начале нынешнего века произошел опять же революционный перенос производства кондиционеров из Японии и Южной Кореи в Китай. Если еще десять лет назад развитый Юго-Восток поставлял в "недоразвитую" Поднебесную лишь комплектующие для "отверточной" сборки, то сегодня порядка 20 предприятий КНР штампуют кондиционеры под национальными лейблами. Подавляющее большинство аппаратов made in China попадает в самый дешевый сегмент. Однако появились и настоящие драконы, с которыми киты air condition могут конкурировать лишь благодаря узнаваемому логотипу. Таких сегодня, по некоторым оценкам, осталось меньше десятка.

Внутренности мультисплит-систем надежно скрывают навесные потолки, антресоли и кладовки. Можно себе позволить в условиях квадратуры 200-метровой квартиры или 500-метрового особнячка
          

Современный кондиционер, оснащенный максимумом базовых и дополнительных опций, это уже не обязательно Panasonic, Daikin, Mitsubishi, Sanyo или Hitachi. Стоит обратить внимание на модели китайских компаний, к примеру Haier или Ballu, в которых есть все новейшие технологии (вплоть до инверторов и ионизаторов), эксплуатируемые фирмами-мейджорами.
     Так, в сплите от Ballu имеется функция I Feel ("Я чувствую"), позволяющая контролировать заданную температуру именно там, где вы находитесь - с помощью двух температурных датчиков: одного - во внутреннем блоке, другого - в пульте ДУ. А прибор HSU-12/U от Haier представляет собой сплит-систему класса hi-end, причем она в полтора раза дешевле аналогов от маститых производителей (средняя цена $1450): внутренний блок толщиной всего 16 см, обогащение воздуха кислородом (функция O2-refresh), ультрафиолетовая лампа, убивающая микрофлору и микрофауну в системе фильтров (антигрибковом, антибактериальном, фотокаталитическом и электростатическом). А также такие умные функции, как Smart Eye (автоматическое регулирование потребления энергии), Human Sensing (аппарат переходит в режим ожидания, если его датчик движения в течение 20 минут не регистрирует присутствия человека), Light Sensing (через 2 минуты после выключения света аппарат переходит в режим "комфортный сон"), Intelligent Air (гасятся сквозняки как в режиме охлаждения, так и при обогреве).
          
Китайские модели оснащены даже суперпередовой технологией вентиляции с вытяжкой и притоком воздуха извне! Как говорится, еще бы штопор...
          
Расценки на некоторые кондиционеры в нише "средний класс"

Фирма-произ водитель Функции Цена ($)
Haier Сплит-система холод-тепло с          1450
ионизатором и автоочисткой фильтров
Mitsubishi Сплит-система холод               995
Mitsubishi Сплит-система холод-тепло     1250
AEG Сплит-система холод-тепло                1049
Ballu Инверторная сплит-система           1190
холод-тепло с функцией I Feel
Midea Сплит-система серии Elite           1055





Комментарии


Последние статьи
 Прошла выставка МИР КЛИМАТА 2019 (2019-04-15 - 22:43:27)
 REHAU и ООО «Эльба» cнова вместе (2018-02-02 - 14:48:06)
 Bosch значительно увеличивает продажи (2018-02-02 - 14:46:35)
 YouTube-канал Bosch Термотехника (2016-09-17 - 14:04:08)
 «ГРУНДФОС» помогает Приморью (2016-09-17 - 14:02:46)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100