Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры
rdkorm.com отзывы



Голосование






editor@airweek.ru
 




Климатический синдром

Эксперты рынка считают, что усилия инженеров и конструкторов ведущих компаний-производителей, направленные на создание новых функций приборов, не пропадают даром. Кондиционеры становятся тише, удобнее в эксплуатации, чище и безопаснее для здоровья, что, естественно, расширяет круг потенциальных покупателей. А главное, кондиционеры прекрасно справляются с основной своей задачей — охлаждать воздух жарким летом, когда вопрос «включать или не включать» отпадает сам собой.

Климатический синдром



Первый бытовой кондиционер был выпущен компанией General Electric в 1929 году. С тех пор тяга людей к комфорту обеспечивает благополучное существование целой отрасли. Например, российский рынок кондиционеров стабильно растет на 20% в год.

Похоже, относительно кондиционеров вопрос «иметь или не иметь» потерял актуальность. Все больше людей считают покупку кондиционера столь же важной, как и приобретение холодильника. Так, половина московских новоселов на этапе ремонта оборудуют свои квартиры сплит-системами. А большинство престижных домов бизнес-класса и современные офисные здания имеют системы центрального кондиционирования.

Гораздо более животрепещущий вопрос — «включать или не включать». Ведь многие по-прежнему связывают традиционные летние простуды с работой кондиционеров (хотя доказано, что правильно работающий кондиционер не создает критического для здоровья перепада температур, который и является причиной сезонных недомоганий). Впрочем, учитывая тот факт, что у кондиционеров последнего поколения масса комфортных и даже полезных для здоровья функций, вопрос чаще всего решается положительно.

Азиатское противостояние

Слово «кондиционер» впервые было произнесено еще в 1815 году. Именно тогда француз Жанн Шабаннес получил британский патент на метод «кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях». Однако практического воплощения идеи пришлось ждать достаточно долго, целых 87 лет. В 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке.

Американцы удерживали лидерство в этой области до начала 60-х годов, после чего инициатива перешла к японцам. В 1958 году японская компания Daikin разработала первый тепловой насос, тем самым научив кондиционеры работать на тепло. А еще через три года японская компания Toshiba начала массовое производство сплит-систем, которые быстро завоевывали популярность благодаря тому, что наиболее шумная часть кондиционера, компрессор, была вынесена на улицу.

Сегодня на российском рынке можно купить кондиционеры практически всех мировых производителей. Японские компании были и остаются лидерами отрасли — и по цене, и по популярности. Такие марки, как Mitsubishi Electric, Panasonic, Sharp, Daikin, Fujitsu General, Toshiba, Hitachi, Sharp, пользуются неизменно высоким спросом. Большинство японских моделей представлено в высоком и среднем ценовом сегменте. Самые дорогие модели — от Mitsubishi Electric и Daikin, цена на них начинается с $1000. Модели Hitachi, Panasonic и Toshiba можно купить за $600—800. Кондиционеры американской компании General Electric также относятся к высокой ценовой категории, но по объемам продаж они существенно уступают японским маркам. Так же как и европейские бренды, хотя у последних в Европе немало поклонников. Среди европейских производителей эксперты выделяют фирму AEG. Специалисты компании «Русклимат» считают, что технические характеристики приборов AEG вне конкуренции, ведь известно, что немцы не экономят ни на сложных технологиях, ни на современной микропроцессорной начинке, ни на дорогих, качественных материалах.

По объемам продаж японцам наступают на пятки корейцы. Кондиционеры Samsung, Hyundai, LG пользуются все большим спросом из-за оптимального соотношения цена/качество. Кроме того, эти фирмы уделяют большое внимание дизайну своих приборов. Широкий ассортимент моделей позволяет интегрировать их в интерьер любой стилистической направленности. Цена на эти агрегаты начинается с $400.

Низкий и частично средний ценовой сегмент занимают китайские производители, которые наращивают свое присутствие на российском рынке. Учитывая чисто китайское умение завоевывать рынки, можно не сомневаться, что и в этой области они со временем ощутимо потеснят лидеров. Кстати, в области производства кондиционеров китайцам было у кого учиться: большинство мировых брендов сегодня собирается в Китае. Среди ставших известными китайских марок можно отметить Midea, Haier и Ballu. По мнению специалистов, эти бренды по надежности и «наворотам» не уступают конкурентам и являются несомненными лидерами в сегменте недорогих приборов.

Время сплит-систем

Есть три вида кондиционеров. Наиболее привычны для нас сплит-системы, состоящие из двух блоков, один из которых выносят за пределы помещения, а другой вешают внутри. В корпусе оконного кондиционера совмещены все узлы и агрегаты сплит-системы. Этот прибор устанавливают в оконном проеме. И, наконец, переносные кондиционеры. Они занимают незначительную долю рынка из-за низкой производительности и неудобств в эксплуатации. Внешне они напоминают чересчур громоздкие конвекторы.

Интересно, что на протяжении XX века «оконники» были вне конкуренции. Появившись в 30-х годах, эти кондиционеры быстро завоевали популярность среди потребителей из США, Латинской Америки, стран Ближнего Востока и Индии. Причины их успеха очевидны: эти приборы примерно вдвое дешевле аналогичных по мощности сплит-систем, а их монтаж не требует специальных навыков и дорогостоящего инструмента.

За 10 последних лет соотношение продаваемых оконных кондиционеров и сплит-систем поменялось кардинально. В 1997 году на долю оконных кондиционеров приходилось около 65% рынка, оставшиеся 35% делили между собой сплит-системы (30%) и переносные кондиционеры (5%). Сегодня сплит-системы занимают 62%, оконные кондиционеры 35% и оставшиеся 3% рынка за переносными системами кондиционирования.

По мнению аналитиков, у сплит-систем на российском рынке наибольшие перспективы роста. Вероятно, в ближайшее время разрыв между спросом на различные виды кондиционеров станет еще больше — сплит-системы займут до 80% рынка. Причем существенно вырастет и сам рынок. Константин Фришберг, менеджер отдела маркетинга бытовой техники компании Samsung: «Несмотря на некоторое замедление темпов роста по сравнению с концом 90-х годов, рынок кондиционеров стабильно растет на 20—25% в год. Благоприятная социально-экономическая ситуация в стране способствует этому процессу, так же как и глобальное потепление. Спросом пользуются модели всех ценовых категорий — от экономичных до самых дорогих. Интересно, что те, кто покупает кондиционеры не в первый раз, останавливают выбор на престижных многофункциональных моделях, покупки дешевой техники случаются чаще всего под влиянием погодного фактора».

Фишка большая и маленькая

Выбор кондиционера — дело непростое. Тем более что за последнее время к основной функции приборов — охлаждению воздуха — прибавилось множество других, которые зачастую становятся определяющими при выборе.

Так, модели серии Vivace от Samsung представляют собой полноценные климатические системы, которые не только обеспечивают нужную температуру, но и защищают здоровье человека. К примеру, многоступенчатая система очистки с помощью ионов серебра обезвреживает до 99,9% болезнетворных бактерий и микроорганизмов, а также удаляет неприятные запахи. Эти кондиционеры снабжены мощными генераторами плазмы, вырабатывающими отрицательно заряженные частицы, которые благотворно воздействуют на человека и уничтожают все известные вирусы, в том числе и возбудитель птичьего гриппа.

Кроме того, последние модели Samsung снабжены уникальной функцией Good Morning («Доброе утро»), которая способствует глубокому сну и легкому пробуждению. Прибор регулирует температуру в помещении в соответствии с фазами сна своего хозяина. Девушкам эта функция покажется особенно привлекательной, так как использование этого режима поддерживает оптимальный баланс влажности кожи.

Сплит-системы Mitsubishi имеют новую функцию I see, которая позволяет равномерно охлаждать помещение независимо от места расположения кондиционера. Инфракрасный датчик фиксирует малейшие перепады температуры и направляет воздух в нужную точку.

Кондиционеры компании Toshiba, Panasonic и Fujitsu General отличаются удобством в эксплуатации, имеют очиститель серии GDR, который автоматически выбрасывает наружу пыль с предварительного фильтра и удаляет плесень плазменной промывкой. Длительность и интервалы между процедурами автоматика устанавливает самостоятельно.

Разработчики кондиционеров AEG позаботились о людях, страдающих аллергией. Многоступенчатая система очистки воздуха Ultra Fresh, которой оснащаются все инверторные кондиционеры марки, способна поддерживать здоровый микроклимат в помещении весь год. Ее главные элементы — высокоэффективный Nano Silver фильтр, HAF-фильтр, дезодорирующий угольный фильтр, витаминный фильтр, каталитический и фотокаталитический фильтры, катехиновый фильтр и ионизатор. Такой комплекс способен эффективно бороться с аллергенами, пылью, дымом и другими вредными взвесями, неизбежно присутствующими в воздухе городских квартир.

Зачастую китайские марки по технической оснащенности не уступают «старшим братьям», а стоят при этом существенно меньше. Например, кондиционеры Midea имеют собственную уникальную систему очистки воздуха Fresco Tech. В ее основе — комплекс высокотехнологичных фильтров. Причем пользователь может самостоятельно выбрать необходимый набор фильтров или дооснастить свою сплит-систему нужным фильтрующим элементом в процессе эксплуатации кондиционера. Интересно, что производители предлагают наборы фильтрующих элементов для разного времени года. Так, в межсезонье, в период обострения гриппа и простуд, наиболее эффективными будут биофильтр Bio и витамин С фильтр. Летом — электростатический Plasma-фильтр и фотокаталитический фильтр Nano.

Эксперты рынка считают, что усилия инженеров и конструкторов ведущих компаний-производителей, направленные на создание новых функций приборов, не пропадают даром. Кондиционеры становятся тише, удобнее в эксплуатации, чище и безопаснее для здоровья, что, естественно, расширяет круг потенциальных покупателей. А главное, кондиционеры прекрасно справляются с основной своей задачей — охлаждать воздух жарким летом, когда вопрос «включать или не включать» отпадает сам собой.

ПРИЛОЖЕНИЕ к Журналу ПРОФИЛЬ
№16(525) от 30.04.2007
ЕЛЕНА ДАВЫДОВА



Комментарии


Последние статьи
 Прошла выставка МИР КЛИМАТА 2019 (2019-04-15 - 22:43:27)
 REHAU и ООО «Эльба» cнова вместе (2018-02-02 - 14:48:06)
 Bosch значительно увеличивает продажи (2018-02-02 - 14:46:35)
 YouTube-канал Bosch Термотехника (2016-09-17 - 14:04:08)
 «ГРУНДФОС» помогает Приморью (2016-09-17 - 14:02:46)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100