Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




В ожидании чистых и безопасных решений

Дискуссии на тему использования безопасных для окружающей среды типов хладагента в автомобильной промышленности...

Дискуссии на тему использования безопасных для окружающей среды типов хладагента в автомобильной промышленности находятся в фокусе общественного мнения на протяжении уже нескольких месяцев, пишет ЛИКОНД.

Согласно резолюции Европейского Союза, юридическая ситуация для Европы достаточно прозрачна: для мобильных климатических систем в новых моделях автомобилей, сертифицированных после 1 января 2011 года, производители могут использовать лишь хладагенты, влияющие не так существенно на усиление парникового эффекта, как применяемое по всему миру рабочее вещество R134a. Начиная же с 1 января 2017 года, кондиционерные системы всех вновь зарегистрированных автомобилей должны содержать безопасный для климата хладагент.

Все это создает предпосылки для замены R134a другим рабочим веществом. Именно по этой причине компания Daimler и все мировые автопроизводители согласовали использование хладагента R1234yf с Потенциалом Глобального Потепления GWP равным 4, что значительно ниже законно допустимого предела 150.

Немецкий производитель Daimler сделал выбор в пользу единственного на его взгляд решения, максимально удовлетворяющего требованиям безопасности пассажиров и экологической совместимости – разработки систем кондиционирования воздуха, использующих углекислый газ CO2.

В качестве хладагента, углекислый газ обладает различными преимуществами: его отличает невоспламеняемость и нетоксичность, а также высокая скорость охлаждения. Однако, его также необходимо сжимать при высоком давлении, а кондиционерные системы должны быть разработаны с учетом этой особенности. Использование подобных кондиционеров запланировано для автомобильных моделей будущего.

Их функция схожа с холодильниками – автомобильные кондиционеры работают в охладительном цикле, обеспечивая тем самым комфортные условия в салоне. Рабочее вещество циркулирует в замкнутой системе и переносит избыточную теплоту наружу. В последние месяцы, хладагент, используемый в мобильной климатической системе, стал центральной темой интенсивной публичной дискуссии.



Безопасность прежде всего



С целью выполнения требований Европейской Директивы, а также следуя в авангарде инициативы по защите окружающей среды, Daimler твердо намерен стать первым немецким производителем, внедряющим новый хладагент в свою продукцию. В ответ на постоянную критику в СМИ и весьма противоречивую общественную дискуссию по R1234yf, компания приняла решение проверить безопасное использование хладагента посредством проведения собственных испытаний.

В дальнейшем, серия тестов в ежедневных условиях, при которых отсек двигателя автомобиля нагревается до уровня реальной дорожной ситуации, выявила потенциальную угрозу возгорания при использовании рабочей жидкости R1234yf. Например, подобный риск может возникнуть при вытекании рабочего вещества в двигательный отсек и его контакте с разогретыми компонентами после фронтального аварийного удара.

Помимо низкого Потенциала Глобального Потепления GWP, равного 1, углекислый газ предоставляет множество преимуществ в качестве хладагента: CO2 не воспламеняется, невысоко токсичен и быстро охлаждает. Однако его необходимо сжимать при высоком давлении, что означает потребность в некоторых дополнительных проектных усилиях, прежде чем его можно использовать в пассажирских автомобилях. Существующие кондиционерные системы не могут справиться с высоким давлением и просто быть наполненными хладагентом CO2 – в качестве альтернативы необходимо разрабатывать собственные полностью новые системы.

Кислота, образующаяся в результате распада холодильного агента при повышенных температурах, может стать источником раздражения кожи и слизистой оболочки, а также вызвать воспаление глаз. Угрозы безопасности, выявленные во время тестирования, подтолкнули в конце концов компанию Daimler к единственно возможному решению – прекратить использование опасного хладагента R1234yf и оперативно начать разработку и серийный выпуск климатически безопасного кондиционерного рабочего вещества на основе CO2 – безвредного для пассажиров, несмотря на завершенную адаптацию мобильных кондиционеров новых автомобилей класса A, B, CLA и SL к использованию с новым хладагентом.

Таким образом, Daimler вернется к использованию безопасной рабочей жидкости R134a вплоть до серийного выпуска новой технологии, как впрочем, и большинство других автопроизводителей. В соответствии с Директивой ЕС, эта мера будет разрешена до конца 2016 года, в зависимости от времени и типа регистрации модели. Все модели Mercedes-Benz и бренда Smart имеют соответствующий тип разрешения, действительного по всей Европе.



Ответственное управление рисками



По соображениям безопасности, компания приняла решение использовать в будущем CO2 в качестве хладагента и оперативно продолжать разработку альтернативы с целью максимально быстрого начала ее применения – эффективный вклад в повышение уровня защиты окружающей среды и обеспечение надлежащей степени безопасности водителей и пассажиров.

Ответственность в бизнесе также предполагает оценку рисков и принятие соответствующих шагов, даже иногда ведущих к временным проблемам. Хорошо отлаженная система управления рисками с четким акцентом на безопасность, здоровье, а также защиту жизни пассажиров и спасательной команды, окупится – в конечном счете – для всех нас. Дискуссия на тему хладагентов наглядно доказывает высокое значение системы управления рисками для производителя Daimler.



Комментарии


Последние новости
 Полупромышленные системы Daichi City Lin (2020-09-18 - 08:11:20)
 Низкотемпературные системы Altherma 3 R (2020-09-18 - 08:10:56)
 Пульт управления VRF-систем Hisense (2020-09-18 - 08:10:35)
 Новые внутренние блоки Hisense VRF (2020-09-18 - 08:10:00)
 Тест-драйв вентоборудования ROYAL Clima (2020-09-16 - 00:03:59)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100