Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Огнеопасные хладагенты

Graeme Fox, руководитель климатического монтажного оператора из Данди, Шотландия, Президент...

Graeme Fox, руководитель климатического монтажного оператора из Данди, Шотландия, Президент Ассоциации Европейских Кондиционерных и Холодильных Подрядчиков AREA и член Британского Института Холодильной Техники, делится своими мыслями о воспламеняющихся рабочих жидкостях.

Журналисты ЛИКОНД пишут, что автор заостряет внимание на весьма высокую вероятность, что в ближайшем будущем климатические подрядчики будут вынуждены привыкнуть к установке, сервису, обслуживанию и ремонту кондиционерных систем и тепловых насосов, содержащих воспламеняющиеся газы.

Да, действительно, эти рабочие вещества считаются некоторыми представителями отрасли "умеренно воспламеняющимися", но с точки зрения моей страховой компании, как я уже ранее упоминал, огнеопасно есть огнеопасно, и мои страховые взносы без сомнения возрастут, как только страховики более или менее адаптируются к этой реальности.

В настоящий момент, существует лишь один тип установки для сбора хладагента, сертифицированной для использования с воспламеняющимися газами и предназначенной для сервисных инженеров бытового холодильного оборудования, эвакуирующих небольшие объемы фреона из бытовых холодильников и морозильников – обычно от 60 до 100 грамм.

Установка чрезвычайно тяжелая по причине наличия различных узлов обеспечения безопасности, необходимых для соответствия требованиям сертификационных органов, а также обладает крайне низкой скоростью извлечения хладагента, что не представляло и не представляет каких-либо сложностей для производителя с учетом низкой расчетной производительности системы.

Разумеется, я понимаю, что вероятность воспламенения газа из-за возникновения искры на выключателе питания или емкости вентилятора на наших машинах весьма маловероятна, однако с какого момента страховые компании должны пользоваться здравым смыслом?

Кроме того, если нам придется монтировать, обслуживать и ремонтировать кондиционеры воздуха и тепловые насосы, включая системы VRF, заправленные огнеопасными хладагентами, такими как R32 или L41, нам, в таком случае, несомненно понадобятся легально применяемые инструменты, т.е. допущенные к работе законным образом. Какими будут последствия в случае внезапного инцидента во время использования нашей стандартной машины для сбора хладагента?

Представим, какой-нибудь ‘бюджетный’ подрядчик, работая со стандартным эвакуатором, становится свидетелем инцидента – вероятно, не имеющего ничего общего с проблемой воспламеняемости хладагентов – но его страховщик сразу же ‘набросится’ на пункт несоблюдения условий страхового соглашения и откажется от выплаты страховки, в лучшем случае заставляя компанию компенсировать весь ущерб из собственного кармана, а в худшем – забыть о своем бизнесе, домашнем имуществе и т.д.

Впервые я поднял этот вопрос более года назад, осознавая неизбежность взлета кондиционеров и тепловых насосов на огнеопасных хладагентах, однако с тех пор не заметил ни малейшего сдвига в сторону его решения. По всей видимости, существующее оборудование, используемое для откачки хладагента, станет приемлемым в тесовых условиях для работы с подобными газами, но пока производители инструментов и сервисного оборудования не протестируют и не сертифицируют свои системы, кондиционерные подрядчики без преувеличения находятся в опасности.

Стравливать газ в атмосферу – противозаконно, и я твердо уверен: большинство климатических операторов не делают и не намерены этого делать, но с другой стороны, они не смогут легально эвакуировать газ из кондиционеров, т.к. эта операция предполагает использование инструментов, не предназначенных для работы с ‘воспламеняющимися’ газами, заставляя тем самым сервисных инженеров работать без страховки.

Все прочие часто-используемые в ежедневной работе инструменты – электронные многофункциональные приборы, электронные детекторы утечки и т.п. – также требуют тщательного тестирования и сертификации, прежде чем мы станем свидетелями распространения инсталляций, для работы с которыми ни у кого не будет соответствующих инструментов.

Собирается ли кто-нибудь исправить, наконец, это недоразумение?



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100