Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Пережить жару без кондиционера

Холодящие наклейки на лбах жителей Японии и замораживаемые шарфики на их шеях, стремительный...

Холодящие наклейки на лбах жителей Японии и замораживаемые шарфики на их шеях, стремительный взлет продаж кондиционеров и вентиляторов, а также изрядно облегченный дресс-код офисных работников - таковы внешние признаки провозглашенного страной режима экономии электроэнергии, передает корреспондент РИА Новости.

Кампания по экономии электричества, начатая в Японии, и призыв правительства сократить на 15% энергопотребление относится, прежде всего, к промышленным предприятиям и офисам крупных компаний. Японские промышленники встретили новую реальность хорошо подготовленными и «вооруженными». Между тем, судя по изменившемуся по сравнению с прошлым годом ассортиментом товаров в магазинах, экономия энергии и, как следствие, более экологичный образ жизни, становятся новым модным веянием, как и готовность к отказу от привычного комфорта.





Ренессанс вееров и вентиляторов

В метро отключают на три часа в день кондиционеры - модно достать из портфеля или сумочки традиционный веер и обмахиваться им. Или маленький портативный вентилятор на батарейках: год назад такие продавались только в магазинах электротоваров, в этом году приборы лежат на полках хозяйственных магазинов, супермаркетов и даже в аптеках.

Вентиляторы, почти забытые и, казалось, отживающие свой век, прошлым летом жалко ютились в углах магазинов электроники. Сейчас они красуются на выгодных местах торговых залов, привлекая разнообразием размеров, расцветок и... источников питания. Поскольку опасность отключения электричества на несколько часов все еще остается, вниманием покупателей пользуются вентиляторы на аккумуляторах, способные заряжаться во время работы от сети, а после отключения - проработать на запасенной энергии. Продажи вентиляторов, которые потребляют значительно меньше энергии, чем кондиционеры, выросли более чем вдвое.

Энергосбережение подтолкнуло производство передовых электротоваров: производство светодиодных ламп выросло в два раза по сравнению с прошлым годом, на 60% подскочили продажи энергосберегающих «умных» кондиционеров.

Для того же, чтобы вообще не включать кондиционер на ночь, можно запастись охлаждающими матрасами, покрывалами и подушками. Они могут быть и продуктом высоких технологий - изготовленными из специального материала, сохраняющего низкую температуру длительное время - и упрощенным вариантом, с наполнителем, который в морозилке превращается в лед, а потом постепенно, до утра - в гель. Самый простой прибор охлаждения на ночь - традиционные грелки, в них можно залить воду и, превратив ее в лед, несколько часов наслаждаться прохладой. По свидетельству представителей одного из токийских заводов, заказы на грелки выросли в два раза за последнее время, завод вынужден работать без выходных.





Охлаждающее ноу-хау

Японцы решили не останавливаться на веерах и грелках и стали вспоминать все способы защиты от солнца времен своих предков. В хозяйственных магазинах в пять раз выросли продажи традиционных камышовых или бамбуковых занавесов, которыми по принципу жалюзи заслоняют окна снаружи. Они относительно неплохо проводят свет и при этом хорошо сдерживают жар.

Спастись от жары помогут и появившиеся этим летом на прилавках магазинов охлаждающие спреи всех сортов. Одним надо обрызгать тело до похода в душ, и потом он гарантирует ощущение прохлады на весь день за счет включения в состав ментола. Другим нужно обрызгать изнанку мужской рубашки, третий можно наносить прямо поверх одежды.

Большим успехом пользуются холодящие наклейки на лоб. До сих пор их использовали для облегчения жара у простудившегося ребенка, сейчас, похоже, таким «компрессам» нашли более широкое применение. Ту же задачу - охладить организм и не получить теплового удара, несмотря на выключенные или ослабевшие кондиционеры - призваны решать замораживаемые шарфики и подкладки в головные уборы.


Дресс-код японцев тоже претерпел изменения: быть одетым в костюм и затянутым в галстук не просто немодно, это в каком-то смысле проявление несознательности и отсталости, пишет ЗаVтра. В костюме при погоде плюс 35 жарко, а значит, одетому таким образом человеку сложнее отказаться от кондиционера или понизить его «градус». Если год или несколько месяцев назад офисный работник, пришедший летом на работу в пляжных сандалиях, футболке и не ведавших утюга легких брюках-капри, проработал бы ровно столько времени, сколько хватило бы его начальству на то, чтобы насладиться его «нерабочим» видом, то сейчас такая форма одежды вполне в ходу. Причем самым передовым оказалось министерство экологии, наставляющее своих сотрудников показать пример соотечественникам и снять с себя все лишнее на благо экологии и энергообеспечения отечества.

Необходимость экономить электричество в Японии связана с его нехваткой из-за остановки тепловых и атомных электростанций после землетрясения 11 марта на аварийный или плановый техосмотр. Например, из 54 атомных реакторов остановлены 35, и пока ни один из них не запущен. Призыв экономить электричество относится прежде всего к предприятиям, расположенным в зоне обслуживания двух энергооператоров - компании ТЕРСО (оператор печально известной АЭС «Фукусима-1») и Tohoku Electric Power Comp.

Сезон экономии только начался и можно лишь догадываться, как много еще новых открытий и новшеств он приготовит жителям страны Восходящего солнца.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100