Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Сколько стоит погода в доме

Куда обратиться, чтобы перевести места общего пользования в многоквартирном доме на энергосберегающие...

Куда обратиться, чтобы перевести места общего пользования в многоквартирном доме на энергосберегающие технологии? Как объяснить проволочки с запуском горячей воды после завершения гидравлических испытаний, так встревожившие население Владивостока? Как соединить привычную энергорасточительность городского хозяйства и ресурсосберегающие требования новых законов, которые вступят в силу в ближайшее время?


Такие вопросы были заданы заместителю генерального директора ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» по энергосбытовой деятельности Егору Каленюку в ходе его онлайн-конференции. Итоги пресс-конференции показывают, что потребителей ДГК остро интересуют не только проблемы предстоящей зимы, но и практически все спорные вопросы, связанные с подачей горячей воды и тепла. Список вопросов, интересующих население Дальнего Востока, поистине неисчерпаем, но решение этих проблем зависит не только от энергетиков.


Тепло за счет жильцов

Именно собственникам квартир, говоря попросту – рядовым гражданам, предстоит в недалеком будущем платить и за установку поквартирных теплосчетчиков. Если речь идет об общедомовом учете, то ставить приборы учета обязаны либо собственники путем поручения этой обязанности управляющей компании, либо ТСЖ, но опять?таки за свой счет. При этом закон позволяет собственнику самому решить, будет ли он обращаться в ресурсоснабжающую организацию либо будет устанавливать счетчики собственными силами.

Если собственник выберет первый вариант, с ресурсоснабжающей организацией, то сможет воспользоваться предоставленным ему правом рассрочки на пять лет.

Право выбора модели счетчика остается исключительно за собственником – при условии, что данный прибор включен в госреестр. Ресурсоснабжающая организация не имеет права давать рекомендации по установке того или иного прибора учета, «давить» на потребителей. В противном случае советами такого рода заинтересуются антимонопольные органы. Другое дело – давать рекомендации, связанные с тем, какие счетчики дают наиболее точные показания, а также консультации по выбору подрядчика.



Если в трубах нет воды

Одна из проблем, встревоживших население минувшим летом, – затянувшиеся сверх всякой меры ремонты тепломагистралей, продолжавшиеся, как отметил один из участников конференции, добрых два месяца вместо двух недель, предусмотренных законодательством, пишет "Энергетика и промышленность России".

–Основные причины небывалой продолжительности ремонтов и проволочек с пуском горячей воды – тяжелые условия проведения работ, необходимость менять трубы в местах с затрудненным доступом плюс сложные погодные условия, – пояснил господин Каленюк. – Нам приходилось отключать целые районы, но иного способа обеспечить надежную транспортировку тепла в дома владивостокцев не было.

Энергетики уверяют, что все сложные места уже отремонтированы, и рассчитывают, что в дальнейшем сроки ремонта не превысят положенных двух недель. ДГК признаёт свою ответственность за задержку подачи горячей воды, напоминая при этом и об ответственности других сторон – подрядчиков, проводящих ремонтные работы, и городских властей, которые, по словам Каленюка, «выдают наряды на проведение этих работ и принимают либо не принимают их».



Кто ответит за холодные батареи

Но даже завершение гидравлических испытаний и подача горячей воды не снимают проблему холодных батарей, существующую, впрочем, не только на Дальнем Востоке.

–Вся беда в том, что, как правило, на прямом трубопроводе температура воды соответствует нормативу, а на обратном – чаще всего превышает допустимые значения, – объяснил замглавы ДГК. – Это означает, что те гигакалории, которые должны оставаться в доме и согревать квартиры его жителей, пошли в виде так называемой перегретой воды обратно на ТЭЦ.

Такое положение дел неприятно и для потребителей, и для самих энергетиков. Оно приводит к коммерческим потерям тепла, перерасходу топлива, нарушению производственного цикла и к претензиям населения в адрес энергетиков. Подлинная причина проблем с теплом – непромытые радиаторы отопления, неотрегулированные теплопункты и управляющие компании, которые, как показали итоги пресс-конференции, порой не только не выполняют своих прямых обязанностей по содержанию в порядке внутридомового имущества, но и не дают жильцам надлежащих объяснений по поводу проблем с теплом.

Впрочем, добавил Егор Каленюк, теплопункты есть далеко не во всех домах Владивостока. В ряде случаев это связано с тем, что в домах старой постройки теплопункты не были предусмотрены изначально. Известны и примеры, когда уже имевшиеся теплопункты были по какой?то неведомой причине демонтированы жилищно-коммунальными службами. И в первом, и во втором случае теплопункты необходимо строить или восстанавливать. В соответствии с действующим законодательством эта обязанность ложится на собственника жилья. Таким собственником может быть муниципалитет, но в большинстве случаев это сами потребители.



В законном порядке

Теоретически заинтересованность потребителя в установке теплосчетчиков связана с положениями Закона о теплоснабжении, вступившего в силу летом 2010 года. На практике следует ждать принятия подзаконного акта, создающего стимулы к внедрению приборов учета. Всего на очереди девятнадцать подзаконных актов, упомянутых в Законе о теплоснабжении. В этих документах будут прописаны некоторые вещи, которые не применялись на практике до сих пор, в частности понятие статуса единой теплоснабжающей организации – нечто близкое к статусу гарантирующего поставщика электроэнергии.

И все?таки принятие Закона о теплоснабжении – явление положительное, несмотря на обилие «общих мест», считает господин Каленюк. Этот документ регламентирует деятельность и постулаты, на основании которых ведется работа с потребителями тепловой энергии на протяжении многих лет.

–?До недавнего времени эта работа шла, грубо говоря, как бог на душу положит: кто как понимал эту работу, так ее и осуществлял. Сегодня все это регламентировано законом, – считает Каленюк.

Что до положения с внедрением теплосчетчиков в городах Приморья, то ситуация здесь не самая лучшая. Это касается и Владивостока, обеспеченного приборами учета тепла в меньшей мере, чем столицы других регионов присутствия ДГК. По большому счету, положение дел с внедрением теплосчетчиков зависит от принятия централизованных программ.

К примеру, в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре действуют специальные программы, предусматривающие выделение муниципальных средств на установку общедомовых приборов учета. В результате в Комсомольске-на-Амуре эта задача практически решена, тем более что благодаря инициативе городской администрации работа по установке счетчиков началась задолго до выхода федерального Закона о теплоснабжении. Неплохо обстоят дела и в Биробиджане. В Хабаровске работа по установке приборов учета идет с начала 2010 года и тоже близится к завершению.



Комментарии


Последние новости
 Офис будущего от Daikin (2018-11-16 - 06:17:15)
 Daikin приобретает компанию Friganor AS (2018-11-16 - 06:16:52)
 Новый семинар Даичи (2018-11-16 - 06:16:10)
 Форум по промышленному кондиционированию (2018-11-16 - 06:15:48)
 Дизайнерская очистка воздуха с Ballu (2018-11-15 - 06:17:24)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100