Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Продажи кондиционеров в 2010 году

Аномальная жара и смог увеличили продажи климатической техники на треть...

Аномальная жара и смог увеличили продажи климатической техники на треть. А на некоторые модели спрос подскочил в 10 раз. Кондиционеры было сложно не только купить, но и установить.

Сейчас на столбиках термометра минус, за окном снег, и уже мало кто вспоминает августовский смог и месяц 35-градусной жары. Тогда аномальная погода перевернула рынок кондиционеров с ног на голову. За климатической техникой выстраивались очереди. В итоге годовые продажи кондиционеров выросли на 30 процентов. Рассказывает PR-менеджер компании «М-Видео» Антон Пантелеев:

«Спрос на кондиционеры этим летом был самым высоким за последние три года. Это показывают наши отчеты по продажам. Распродали практически все остатки, которые были в Центральной России. Как ни странно, оставались в наличии товары — кондиционеры и климатическая техника в Южной России, где люди наиболее привычны к такой жаре, и в Сибири. Ни производители, ни сети не были в достаточной мере готовы к такому ажиотажному спросу на этот вид техники».

Теперь, спустя четыре месяца затишья, ритейлеры уверяют — на жаре они могли бы заработать ещё больше, говорит директор по маркетингу компании «Техносила» Михаил Семиков:

«Реальный размер рынка, реальные продажи могли бы вырасти и больше, если бы на рынке у нас было достаточное количество товаров. Ситуация еще столкнулась с тем, что у производителя оборудования климатического был дефицит мощностей, как у производителя кондиционеров, так и у производителя вентиляторов. Поэтому товары поступали на рынок партиями, ограниченными достаточно, и очень быстро — практически с колес — все распродавались».

К концу лета поступало много жалоб и на качество самих кондиционеров, особенно китайского производства. Партии не проходили должного контроля ни на заводах, ни при приемке товара. Однако ритейлеры убеждены, что в тех аномально жарких условиях они сделали всё, что могли, говорит директор по маркетингу компании «Техносила» Михаил Семиков:

«В текущих условиях, я считаю, мы отработали хорошо. Потому что мы предприняли меры и по перемещению товаров там из дивизионов, где не было такой ситуации, в магазины, в которых было явное превышение спроса. Мы провели определенные действия по сокращению времени на то, чтобы продавать эту продукцию. То есть заранее упаковывали те же самые вентиляторы в коробки, заранее их проверяли, наклеивали на них необходимые метки и наклейки для проверки, заполняли гарантийные талоны. Поэтому, в целом, я считаю, что мы достойно ответили этой жаре, но могли бы сделать это, конечно, лучше, если бы располагали большим количеством или запасом этих товаров».

Самый большой спрос был на кондиционеры низкого и среднего ценового сегмента. Их первыми сметали с полок. И тут проблемы возникли с монтажом техники . Установщиков не хватало, они работали даже ночью, говорит Михаил Семиков:

«В августе возникла такая ситуация, что даже были кондиционеры, но не было возможности по их установке. То есть, компании, которые занимались установкой, у них тоже очень ограничен ресурс. Соответственно, их ресурс тоже был исчерпан, практически до ноября. Были расписаны установки по часам».

Но ряд компаний все же предпочитали давать бесплодные надежды своим клиентам. В итоге счастливые покупатели долгожданных кондиционеров сидели на коробках с нераспечатанной техникой. Рассказывает председатель общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков:

Этим летом наблюдался резкий рост жалоб на своевременную установку кондиционеров. Такого количества завезенной техники и такого количества специалистов в России просто не было, чтобы удовлетворить спрос. Многие фирмы в этом случае вели себя не добросовестно. Они брали деньги, обещали поставить, хотя знали, что свои обязательства выполнить не смогут. Но они хотели, что называется, нажиться на этом ажиотажном спросе. Проблемы решались очень долго, потребители были в достаточно сложной ситуации, так как не было альтернатив».

Сами эксперты отмечают, что «овчинка выделки не стоит», пишет BusinessFM. Штраф за несогласованную установку кондиционера — максимум две тысячи рублей, плюс хозяина климатической техники обяжут согласовать или убрать кондиционер. Так что темой разрешения на установку оборудования озадачиваются только те, кто продает, меняет квартиры или является владельцем апартаментов в самом центре города в историческом здании. Сейчас, в разгар зимы, погоду тоже называют аномальной из-за обилия снега и ледяного дождя. Однако ритейлеры роста спроса на обогреватели и тепловые пушки, подобного летнему дефициту кондициоенров, уже не ждут.

О получении разрешения на установку кондиционера в 2010-м мало, кто думал. Это очень долгая процедура — около пяти месяцев. Разрешение выдаёт Главное архитектурно-планировочное управление города Москвы. Чтобы его получить, надо сделать проект, провести акустический расчет, получить бумаги в БТИ. Стоит такое согласование 35 тысяч рублей, это дороже, чем обойдётся покупка кондиционера среднего ценового сегмента. В том случае, если бегать по инстанциям за вас будут сотрудники специальных фирм, расходы на согласование удвоятся, говорит ведущий специалист по согласованию компании «Дизайнпроектстрой» Елена Дронова:

«Подавляющее большинство устанавливало кондиционеры без согласования. Это значительные материальные затраты, а также трудоемкость и долгая продолжительность согласования. Рост цен на услуг по согласованию кондиционера не произошел. Это связано с тем, что изначальная цена на этом рынке и так была довольно велика. Это составляло порядка 70-100 тысяч рублей, в зависимости от места расположения и количества кондиционеров. Увеличение цен повлекло бы за собой уменьшение количества потенциальных клиентов, это бы их отпугнуло».



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100