Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Украинский кондиционерный рынок

15 декабря 2010 г в Киеве, в ИА УНИАН, состоялась пресс-конференция «Украинский кондиционерный рынок...

15 декабря 2010 г в Киеве, в ИА УНИАН, состоялась пресс-конференция «Украинский кондиционерный рынок: итоги и прогнозы», организованная компанией ЛИКОНД.

В ходе пресс-конференции были подведены итоги 2010 года на украинском кондиционерном рынке, и озвучены перспективы развития рынка на 2011 год. Также была представлена информация о текущем состоянии и перспективах развития рынка фотовольтаики в Украине.

2010 год для украинского кондиционерного рынка был более успешным, чем предыдущий. По оценкам специалистов компании ЛИКОНД, начиная с середины 2010 года, падение продаж прекратилось и на рынке началась стабилизация. К концу 2010 года объем продаж кондиционеров на украинском рынке составил 130-150 тыс. единиц техники (по наружным блокам).

В виду жесткой конкуренции на рынке, в начале года реальные продажные цены на кондиционерное оборудование имели тенденцию к снижению. Однако, начиная с середины 2010 года, они уже не снижались, более того по отдельным группам техники, в виду роста цен на медь и дефицита оборудования во второй половине лета, повысились на 5-10%.

Эти успехи прямо связаны с жаркой погодой во второй половине лета 2010 года, когда на территории Украины температура воздуха местами достигала +38-40°C. Это, в частности, позволило операторам рынка, в этот период, увеличить продажи бытовой гаммы кондиционеров примерно на 15% и распродать затоваренные склады (правда, в докризисное время подобные погодные условия приводили к росту продаж до 50%).

В целом, ситуация по различным ТМ и группам оборудования отличается. Традиционно, объемы продаж сплит-систем бытовой гаммы больше других групп зависят от погоды, а дешевых кондиционеров наиболее чувствительны к платежеспособности населения. В то время как продажи промышленных и полупромышленных кондиционеров, сложных высокотехнологичных систем не зависят от сезонности: здесь больше ощущается влияние общей экономической ситуации и инвестиционного климата в стране, а также ситуации на рынке строительства и недвижимости. Оборудование премиум-класса, предназначенное для оснащения частных квартир и коттеджей, было подвержено кризисным явлениям в наименьшей степени, по сравнению с другими группами кондиционерного оборудования. Специалисты также отмечают, что больше всего от кризиса пострадал так называемый средний сегмент, в то время как дешевые кондиционеры и оборудование премиум-класса все же находили своего потребителя. В условиях жаркой погоды, установившейся во второй половине лета в Украине, бытовая гамма всех сегментов кондиционерного оборудования продавалась одинаково хорошо.

Основными техническими характеристиками, на которые потребители обращают внимание при выборе техники, являются:

- Энергоэффективность (что позволяет существенно экономить средства в ходе эксплуатации)
- Функциональные возможности, связанные с повышением уровня комфорта (например, возможность обогрева в зимний период, очистка, увлажнение и ионизация воздуха в кондиционируемом помещении).
- Надежность (независимо от ценовой категории приобретаемой техники).
- Уровень шума работающего оборудования, простота его монтажа и эксплуатации.
- Элегантный дизайн внутренних блоков (что позволяет гармонично вписать их в любой интерьер).

Среди основных проблем рынка кондиционеров воздуха в 2010 году можно назвать следующие:

- Обострение ценовой конкуренции (включая проявления демпинга со стороны отдельных операторов рынка)
- Сокращение штата сервисных служб заказчика.
- Общее снижение рентабельности кондиционерного бизнеса.
Попытки продавать кондиционеры через обычные Интернет-магазины, не имеющих в своем штате профильных технических специалистов (в то время, как кондиционеры воздуха являются довольно сложным оборудованием).
- Сужение или отсутствие доступа к кредитным ресурсам (у потребителей и поставщиков).

В то же время, по итогам 2010 года можно констатировать некоторое фактическое сокращение количества компаний, занятых в кондиционерном бизнесе. Первое сокращение операторов кондиционерного рынка коснулось наиболее слабых фирм, с неразвитой инфраструктурой, еще в конце 2008 года – как только появились первые признаки первой волны кризиса. Сейчас же, под влиянием так называемой второй волны мирового финансово-экономического кризиса, под угрозой закрытия или переформатирования структуры бизнеса оказались фирмы, проработавшие на рынке 5 лет и более. Основная же масса операторов рынка продолжает адаптироваться к новым экономическим условиям.

Компании применяют различные способы снижения расходной части своего бюджета. Большинство операторов рынка в 2010 году старались оптимизировать отношения с производителями и поставщиками, чтобы снизить себестоимость техники. Крупные компании-поставщики, традиционно, ведут диалог о снижении закупочной цены на оборудование, изменении сроков и условий поставок.

Многие кондиционерные компании активизировали процессы диверсифицикации своего бизнеса. В первую очередь сместили акценты на смежные виды деятельности – отопление и вентиляцию, которые пострадали от кризиса в меньшей степени.

В русле этой тенденции, компания ЛИКОНД рассматривает возможность развития новых направлений бизнеса, основанных на источниках возобновляемой энергии. Здесь следует отметить такое перспективное направление как гелио-электрические системы (фотовольтаика).

Фотовольтаика – метод генерации электрической энергии путем преобразования солнечной энергии в электричество при помощи солнечных панелей.

«На настоящий момент рынок фотовольтаики в Украине достаточно перспективен, но в то же время чрезвычайно специфичен», - отметил Алексей Новожилов, руководитель отдела маркетинга компании ЛИКОНД. При наличии адекватных условий, компания ЛИКОНД рассматривает возможность организации поставок гелио-электрического оборудования одного или нескольких ведущих европейских производителей.

Компания ЛИКОНД уже уделяет большое внимание рынку альтернативных систем отопления (тепловые насосы класса воздух-вода DAIKIN Altherma).

Специалисты отмечают, что комбинация традиционной системы кондиционирования воздуха с системами на альтернативных источниках энергии (земли, воды, солнца), позволяет оптимизировать и диверсифицировать процесс создания климата в помещениях, сделать его максимально энергоэффективным, безопасным и экологически чистым.

Еще одной тенденцией в работе компании в 2010 году стали индивидуализация работы с партнерами и клиентами и расширение сервисного направления. Индивидуализация работы с клиентами продиктована ужесточившейся конкуренцией на кондиционерном рынке. Сервисное направление сегодня приносит отдачу, поскольку в кризис появилось много некачественных монтажей и - как результат - много работы для профессионалов по устранению этих неполадок.

По прогнозам специалистов ЛИКОНД, количество операторов рынка в 2011 году несколько сократиться. Проявится профессионализм специалистов на всех уровнях, произойдет переоценка репутации компаний и перераспределение долей рынка.

По оценкам специалистов ЛИКОНД, в 2011 году начнется рост украинского кондиционерного рынка (но темпы роста не будут столь стремительными, как до кризиса). Главным фактором развития климатического рынка в 2011 году должно стать улучшение общей экономической ситуации в стране и активизация на строительном рынке. Фактор погоды, главным образом, будет определяющим для продаж бытовых сплит-систем, которые и ранее отличались выраженной сезонностью продаж.

Из-за увеличения количества некачественных монтажей в период кризиса, сервисная составляющая получает значительную базу на будущее.

Ощутимой тенденцией в 2011 году будет более жесткая финансовая дисциплина по всей маркетинговой цепочке: заказчик (особенно бюджетные организации) – инсталляционная компания – поставщик – производитель. В поставках оборудования жесткие требования будут по-прежнему предъявляться к качеству и точности планирования, а также срокам оборачиваемости климатического оборудования.

Поскольку промышленной гамме кондиционерного оборудования понадобится больше времени для восстановления, то рынок в ближайшее время, главным образом, будет подпитывать бытовой сегмент. При этом, хорошие шансы на быстрые темпы восстановления роста объема продаж имеют мультизональные системы (так называемые системы класса VRF).



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100