Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Собственный кондиционерный бизнес

В состоянии ли Вы справиться с собственным кондиционерным бизнесом...

Период экономического кризиса существенно изменил бизнес ландшафт Соединенных Штатов. Операторы климатического рынка постепенно осваивают более рациональные и эффективные методы ведения бизнеса: некоторые ‘облегчили груз своих трудовых коллективов для поддержания рентабельности, штатные ресурсы других предприятий поредели по причине банального выживания. Освобождение большого числа квалифицированных специалистов без особых перспектив на трудоустройство послужило началом возрастающей тенденции к основанию собственных компаний некогда уволенными работниками.

Владея этой информацией, издание The NEWS обратилось к владельцам различных климатических подрядчиков с вопросом, чего же это стоит – учредить, поддерживать и развивать успешный кондиционерный бизнес. Ответы были самые разнообразные, однако все респонденты единодушно отметили упорный труд и несравненно больший объем работы, чем ожидалось ранее. По отзывам подрядчиков, стоимость ‘входного билета оказалась намного выше, чем наличие небольшого грузовика, нескольких клиентов и комплекта инструментов; прочное положение на рынке требует целого ряда навыков за рамками чисто технических знаний и опыта. Риск велик, вознаграждение также, однако при серьезных намерениях создать новую компанию, климатический профессионал должен себя спросить: “А смогу ли я реально осилить свой собственный кондиционерный бизнес?”

Первые шаги

“Беря на себя ответственность за создание и развитие бизнеса с хорошими сотрудниками, вы обязаны им хорошо платить”, говорит он. “К сожалению, большинство новых компаний начинают работу с недостаточным капиталом и без должного опыта. Управление серьезным предприятием – очень трудоемкий процесс, требующий постоянной переоценки и желания адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям”.

Время прикидок и оценок прошло и Вы принимаете решение учредить свою климатическую компанию. Теперь, основной вопрос: Зачем? Многие подрядчики предпочитают собственный бизнес из-за желания быть самому себе начальником и руководить компанией на свое усмотрение. По прошествии лет, Russ Donnici, основатель и Президент компании Mechanical Air Service Inc. из San Jose, Калифорния, обнаружил, что быть своим собственным боссом действительно означает высокую степень свободы, но одновременно еще и более высокую степень ответственности.

34 года назад, когда Donnici начинал свой бизнес, его целью было отнюдь не разбогатеть, а предоставить своим клиентам качественные услуги. Хороший заработок, по его словам, был так сказать побочным продуктом хорошей работы.

“Добросовестность является ключевым моментом; никогда не ‘отбивайте’ заказчиков у своего бывшего работодателя”, советует он, подчеркивая важность соблюдения принципов деловой этики для молодых владельцев подрядных организаций. Другая его рекомендация звучит как предупреждение:

“Многие подрядчики начинают как хорошие технари, однако не очень хорошие бизнесмены, что, в конечном итоге, может сыграть решающую роль в пользу успеха или неудачи. Успех означает не только постоянно открытые двери, но и хорошая оплата труда своих подчиненных, хорошая оплата собственного труда, выплата достойных пособий и компенсаций, сбережения и инвестиции в пенсионный фонд, а также вклад в местную общину”.

Качество бизнеса

После запуска бизнеса ‘в эксплуатацию’, внедрение и поддержание качественной предпринимательской практики становится следующей задачей, которую владельцы должны тщательно проработать. И хотя статус руководителя – хозяина своей судьбы – теоретически предполагает полную гибкость и свободу действий, ответственность содержания и поддержания успешной климатической компании может быть поистине всепоглощающей. Главе вновь созданного подрядчика зачастую приходится работать везде – на объекте заказчика или в офисе, а также в свое свободное время. Многие могут поделиться самыми разными историями своих предпринимательских попыток, целиком и полностью ‘пожирающих’ своих инициаторов и нарушающих баланс между работой и семьей. Этих трудностей, по мнению James Herndon, Президента компании Controlled Conditions Corp. из Chesapeake, Вирджиния, можно избежать. Основное для владельца – правильно определить свою роль в рамках предприятия и соответственно изменить свое мировоззрение для полной ее реализации.

В своем интервью, Herndon упомянул три чрезвычайно важные концепции, необходимые для понимания успешным менеджером-предпринимателем — фундаментальные принципы коммерческой деятельности, адекватный рабочий капитал и четкое представление реальной стоимости ведения бизнеса.

“Я – руководитель, а не климатический технарь”, говорит он, “и думаю, что это преимущество. Мои друзья по отрасли – технические специалисты, управляющие собственными компаниями – постоянно вовлечены в ежедневные кондиционерные вопросы и, как результат, игнорируют коммерческую сторону бизнеса”.

“Недостаток знаний в отношении действительной стоимости управления предприятием может стать фатальной ошибкой”, подчеркивает Herndon. “Недавно у меня была дискуссия с одним из наших сотрудников по вопросу предоставленной заказчику цены за небольшую работу. Мой собеседник полагал, что цена была чересчур высокой, исходя из ставки своей заработной платы. Он не понимал, что стоимость должна также содержать страховку и прочие накладные расходы, такие как тренинги, офисный персонал, автомобили, горючее и т.п.”

Thomas Spall, Президент компании T.E. Spall & Son Inc. из города Carbondale, Пенсильвания, советует владельцам подрядных предприятий относиться к подобной ежедневной практике с оптимизмом.

“Как хозяин, сталкиваясь иногда с недостатками в работе своей компании, я просто теряю из виду все ее преимущества”, говорит он. “Тут надо как-то остановиться и всегда помнить об этом. Моя цель – создать предприятие, работающее на меня, а не из-за меня”.

Успешное развитие

Коммерческий механизм отлажен, и владелец проводит уже бoльшую часть времени в офисе, а не бегает по объектам – в этот период неизбежно возникает новый вопрос: “Когда же наступит оптимальное время для расширения?” Ответ, как правило, не такой уж простой, как может показаться на первый взгляд. Весьма распространенное мнение склоняется в сторону полярной философии ‘рост или смерть’. Другие подрядчики полагают, однако, что развитие достается дорогой ценой, которую они в принципе могут и не платить.

John Sedine, Президент климатического инсталлятора Engineered Heating & Cooling из Grand Rapids, Мичиган, пользуется услугами 32 сотрудников и считает: “Переход на следующий уровень означал бы для меня колоссальный скачок, но, в моем возрасте, я все же предпочитаю быть компанией управляемого размера, нежели крупнейшим кондиционерным оператором, постоянно пытающимся выжить. Я знаю многих людей, думающих иначе, но большинства из них уже не видно на рынке”.

Corey Hickmann, Президент компании Comfort Matters Heating and Cooling Inc. в Hanover, Миннесота, планирует расширение до размера, предполагающего оптимальное количество менеджерских должностей для самостоятельной работы предприятия с минимальным вмешательством с его стороны.

Tom Grandy, Президент предприятия Grandy & Associates в Owensboro, Кентукки, согласен со своими коллегами Hickmann и Sedine, что рост не является неким ‘обрядом посвящения для владельца климатического бизнеса. Он также предупреждает руководителей о существовании определенных пунктов в процессе развития, потенциально ведущих владельца компании к банкротству.

Во-первых, это переход владельца из поля в офис. “Руководитель должен понимать, что после осуществления этого шага, его зарплата становится накладным расходом”, говорит Grandy. “Для некоего оправдания этой роли, компания вынуждена также поднять ставки”.

Другим этапом роста предприятия, таящим возможные проблемы для руководства, является достижение валового объема продаж в размере приблизительно $750,000 ? $1.2 млн.

“В этот период усилий одного владельца обычно недостаточно для полного контроля над всеми вопросами и, если компания планирует расширение, необходима помощь, опять же увеличивающая издержки”, подчеркивает он. “Бухгалтерское ПО Quickbooks уже не в состоянии справиться с полной клиентской базой, необходимой на данном этапе. Организация требует теперь более высокой степени управления ресурсами предприятия, растет количество предоставляемых услуг, а весь бизнес нуждается в дальнейшей сегментации – все это предполагает инвестиции в полностью интегрированные компьютерные системы и соответствующий персонал для их управления”.

Все эти виды инвестиций в развитие считаются хорошими вложениями в компанию, однако каждый из них увеличивает затраты. Владельцы непременно столкнутся с серьезными трудностями при достижении уровня рентабельности – в случае продолжения роста без должного анализа существующих ценовых предложений и возрастающих издержек предприятия. Grandy рекомендует подрядчикам учитывать подобные факторы не только на ранних стадиях развития бизнеса, но и при приближении к более высоким финансовым показателям, особенно к $2.5, $5 и $10 млн.

“При планировании роста, необходимо уделять повышенное внимание чисто коммерческой стороне работы компании”, настаивает он. “Я бы посоветовал пересмотр действующих прейскурантов каждые шесть месяцев, поскольку затраты на эксплуатацию предприятия увеличиваются по мере его развития”.

Деловой совет

George “Butch” Welsch, Президент Welsch Heating and Air Conditioning Co. из St. Louis предлагает собственную версию совета всем колеблющимся и задающим себе вопрос: “Могу ли я осилить свой кондиционерный бизнес?”


“Мне посчастливилось получить степень бакалавра в инженерной механике вместе с другими выпускными бизнес курсами, но, несмотря на это, я сожалею, что не изучал право, психологию, углубленный бизнес и многие другие дисциплины”.

“Я бы порекомендовал всем рассматривающим создание собственного предприятия – особенно, технарям – спросить себя осознают ли они в этот момент всю сложность и многосторонность бизнеса?”, говорит он.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100