Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Суд против жары в московском метро

Защитники прав потребителей подают в суд на московский метрополитен. Поводом для иска стала...

Защитники прав потребителей подают в суд на московский метрополитен. Поводом для иска стала 32-градусная жара, зафиксированная на станциях подземки, что является нарушением санитарных норм. В метро проблему признают, однако объясняют, что используют тот воздух, который есть на поверхности.


Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» намерено 21 июля подать в суд на московский метрополитен. Председатель организации Михаил Аншаков считает, что метрополитен допускает множество нарушений, которые ущемляют права пассажиров. Самое главное из них— это 32 градусная жара, которая была зафиксирована на нескольких станциях столичного метро. Это станции «Сокол», «Речной вокзал» и «Водный стадион». Данные о температуре на станциях были получены в ходе экспертизы, проведенной в подземке в конце июня и в середине июля.

Михаил Аншаков рассказал, что представители общества замеряли в метро не только температуру, но и ряд других показателей, по которым также были выявлены нарушения.

«Температура на станциях достигает 32 градусов, а по санитарным нормам она должна быть не больше 28,— сообщил GZT.RU Михаил Аншаков.— К тому же эта проблема в метро стоит не только сейчас, когда в Москве аномальная жара , она в другие годы тоже была. Проблема охлаждения московского метро серьезная, метро действительно перегревается. И весной там жарко, и летом там жарко».

«Уровень шума превышается в поездах,— сообщил Михаил Аншаков.— К тому же на нескольких станциях имеются неровности, выщербленные участки на ступеньках. Это уже по строительным нормам не допускается для метрополитена».

Аншаков подчеркнул, что на все экспертизы были приглашены представители метрополитена, прокуратуры и санитарных служб. Однако никто из них туда не пришел. Поэтому, все замеры были произведены без их участия.

Теперь «Общественный контроль» намерен потребовать от суда признать действия метрополитена противоправными в отношении потребителей и обязать метрополитен прекратить их.

В 2009 году прибыль ГУП «Московский метрополитен» выросла по сравнению с 2008 годом в 2,3 раза, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на базу данный «СПАРК». С 831 млн рублей она поднялась до 1,92 млрд рублей. Напомним, в 2009 году был повышен тариф на проезд в подземке. Он вырос на 16% – с 19 до 22 рублей.

«То есть, поставить кондиционеры,— заявил Аншаков.— Метрополитен должен создать систему кондиционирования воздуха. Это потребует капитальных вложений, но метрополитену никто не давал разрешения нарушать санитарные нормы. Пассажир платит за билет, и он имеет право на комфортные условиях перевозки».
Метрополитен увеличил прибыль.

Кондиционеров нет и не будет

В метрополитене признали, что температура на «Соколе», «Речном вокзале» и «Водном стадионе», действительно, поднималась до критических 32 градусов. Однако сообщили, что этому есть свое объяснение

«Метрополитен использует тот воздух, который на поверхности,— объяснили GZT.RU в подземке.— На поверхности сами знаете, какая температура— более 35 градусов. И, исходя из этой информации, получается, что в метро-то еще ничего».

«У нас есть линии, которые проходят глубоко,— объяснил представитель метро.— Это Кольцевая, Арбатско-Покровская, Калининская, Люблинская и Каховская линии. Там очень хорошая гидрогеология. Вода выступает как некий механизм, который отводит тепло от станции. А есть линии, неблагоприятные по этому фактору. Они проходят в сухих грунтах, где воды практически нет. Это Замоскворецкая линия, про которую мы говорили, Сокольническая, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская. Там нет возможности отводить тепло от станций естественным путем».

Представитель метро подчеркнул, что на большинстве станций обстановка комфортная и держится в рамках санитарных норм— от 26 до 28 градусов. Неблагоприятные условия складываются на тех линиях, которые проходят в сухих грунтах.

Собеседник GZT.RU рассказал также, что ситуация в подземке могла быть еще хуже, если бы не морозная зима.

«Летом метрополитен набирает тепло, для того, чтобы зимой отдавать это тепло, а зимой он наоборот накапливает холод. Если б не эта холодная, морозная зима, то температура на станциях начала бы подниматься гораздо раньше. А в первые недели июля все было в рамках, несмотря на то, что жара стояла давно»,— объяснили в метро.

В подземке признали, что кондиционеров на станциях столичного метро нет. Их, по словам собеседника GZT.RU, не устанавливает ни один метрополитен мира.

«Главная причина— человек на станции проводит мало времени,— объяснил наш собеседник.— В случае московского метрополитена он там находится полторы две минуты в ожидании поезда Там нет необходимости основательно снижать температуру. В поездах действительно люди проводят большое количество времени. И мы занимаемся этим вопросом, у нас есть поезда, оборудованные кондиционерами на "кольце" и Арбатско-Покровской линии. Да, сейчас у нас относительно небольшое количество таких поездов. Но мы по мере устаревания подвижного состава меняем старые вагоны на вагоны нового поколения, уже оборудованные кондиционерами».

Обеспечивать нужную температуру в метро помогают специальные вентустановки. «Днем у нас станционные вентустановки работают на приток воздуха, а тоннельные на отток,— объяснил сотрудник метрополитена.— Это делается для того, чтобы из тоннелей удалялся теплый воздух. А с 18 часов до нуля часов максимальное количество вентустановок переключается на режим удаления воздуха. То есть, они удаляют теплый воздух, который накапливаются за день. Ночью наоборот максимальное количество вентутсановок работает на приток воздуха».

Претензии «Общественного контроля» собеседник GZT.RU комментировать отказался.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100