Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Радости и беды от кондиционера

Еще несколько лет назад кондиционер в автомобиле считался роскошью. Но сейчас он предлагается...

Еще несколько лет назад кондиционер в автомобиле считался роскошью. Но сейчас он предлагается уже для самых компактных моделей, и на многих автомобилях устанавливается производителем в качестве стандартного оборудования. А все ли знают, как им правильно пользоваться и какие опасности может таить в себе эта штуковина?

В такие рекордно жаркие дни спасением для многих становится вода, тенек или прохладные помещения, пишет День за Днем. Если сейчас вы встретите человека, у которого кашель, насморк или вообще не дай бог ангина, то знайте – этот «счастливчик», скорее всего, жертва домашнего или автомобильного кондиционера.

В автомобилях системы кондиционирования воздуха бывают нескольких типов, но основные – климат-контроль и кондиционер. Есть еще двух- и трехзонные системы, но принцип их работы аналогичен первому типу с той лишь разницей, что они могут отдельно поддерживать разные заданные параметры для правой/левой, передней/задней частей салона. Кондиционер, управляемый механически, может лишь охлаждать воздух, тогда как климат-контроль с помощью электроники одновременно управляет сразу тремя системами: скоростью вентилятора, температурой печки и, разумеется, самим кондиционером.

«Климат» смешивает холодные и теплые потоки воздуха и регулирует скорость этого потока, автоматически поддерживая температуру в салоне: стало чуть теплее положенного – и вентилятор сам начинает дуть сильнее. И наоборот. Но не дай бог выйдет из строя блок управления климата: вы останетесь не только без «кондишки», но и без системы отопления и вентилятора.

Механический кондиционер гораздо дешевле (на 40-50%) климат-контроля, но регулировать его придется самому. К слову, медики считают, что самая комфортная температура воздуха для человека 22-24 градуса С. А при самостоятельной регулировке главное не переборщить, ведь из-за холодного воздуха можно легко простудиться. Особенно, если вы везете детей. При частой смене температур, если человек то выходит из прохладного салона на жару, то снова ныряет в салон, организм испытывает нагрузку. Поэтому не стоит сразу же включать в машине самый холодный воздух. Если вы долгое время ехали на автомобиле с включенным кондиционером, то прежде, чем выйти на улицу, посидите в салоне минутку с выключенной системой кондиционирования, чтобы организм частично адаптировался к окружающей температуре.

Запомните: при наличии механического кондиционера, чтобы не простудиться, в салоне стоит отрегулировать температуру на пять градусов меньше, чем на улице. Сделать это несложно, так как почти на всех машинах имеется датчик забортной температуры воздуха.

Самая распространенная ошибка при включенном кондиционере – открытые окна. Ни в коем случае этого не стоит делать. Это почти стопроцентная причина заболевания ангиной. А летом это не так уж и приятно. Старайтесь также избегать прямого распространения холодных потоков прямо на ваше тело: установите дифлекторы так, чтобы воздух равномерно рассеивался по салону. Время от времени выключайте кондиционер и проветривайте салон.

Теперь несколько слов об уходе за автомобильным кондиционером. Если при работе кондиционера из-под капота доносится свист, то непременно проверьте натяжение приводного ремня. Самая распространенная неисправность «кондишки», с которой сталкиваются автомобилисты, – это утечка фреона из-за ржавеющих трубок (зимой на них попадает соль с дорог), по которым он циркулирует. То есть происходит разгерметизация системы. Так как газ бесцветен, найти микротрещину в трубках самому вряд ли получится. Помогут только специалисты.

На самом деле он не так сильно отличается от обычного холодильника: в герметичной системе при помощи компрессора циркулирует фреон со специальным холодильным маслом, устойчивым к низким температурам. Фреон отводит тепло из салона, а масло смазывает систему циркуляции, в том числе и насос. Правда, в отличие от холодильника, действующие на автомобильный кондиционер вибрации двигателя и влияние погодных условий прибавляют проблем при эксплуатации.

Во избежание застоя системы кондиционирования периодически включайте «кондишку» даже зимой. А покрытый грязью радиатор-конденсатор автовладелец может помыть и сам: накопившаяся грязь ухудшает теплообмен, из-за чего снижается КПД системы.

Если вы содержите кондиционер в порядке и соблюдаете перечисленные меры предосторожности, вы долгое время сможете наслаждаться прохладным воздухом в дороге и не болеть. Кто знает, может, следующим летом будет еще жарче?

Несколько симптомов, которые напомнят о неправильном использовании кондиционера летом:

- насморк (возникает из-за общего переохлаждения организма). Ощущение сухости, жжения в носу. Через несколько дней – заложенный нос, головная боль, слабость;

- хрипота в голосе, першение, сухость в горле и кашель свидетельствуют о воспалении гортани – ларингите;

- боль при глотании слюны и пищи является симптомом серьезного инфекционно-аллергического заболевания – ангины;

- воспаление слизистой оболочки горла – фарингит;

- у женщин распространенным результатом общего переохлаждения организма является воспаление мочевого пузыря – цистит.

Отсутствие кондиционера в машине жарким летом не только неприятно, но и опасно! По данным немецкого автомобильного клуба AvD при повышении температуры в салоне до 27 градусов опасность возникновения ДТП увеличивается на 6%, при достижении 32 градусов – на 13%, а при 37 градусах – уже на 33%. Однако эксперты предупреждают – пользоваться кондиционером нужно с умом. Нельзя включать слишком холодный воздух. И не только потому, что можно простудиться. Поток холодного воздуха, направленный на ноги и руки, приводит к замедлению реакции.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100