Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Кондиционер в автомобиле

Пожалуй, никакие автомобильные навороты не сделают поездку на машине такой же комфортной, как кондиционер...

Это раньше такую роскошь могли себе позволить лишь владельцы дорогих седанов представительского класса. Сегодня большинство автопроизводителей устанавливают системы охлаждения воздуха даже на бюджетные малолитражки. И автолюбитель, уверенный, что ему кондиционер в машине совершенно ни к чему и что это очередной «развод на деньги», просто никогда не пробовал ездить на машине с исправным кондиционером. Впрочем, считается, что кондиционер - вещь достаточно хрупкая и часто выходит из строя или просто вечно барахлит. «Комсомолка» разобралась, что именно в кондиционерах ломается чаще всего и как не допустить поломки.

Кондиционер или климат-контроль?

Автомобильные системы кондиционирования бывают двух видов: кондиционер и климат-контроль, пишет Комсомольская правда. Отличаются они способом управления: кондиционером управляет механика, «климатом» - электроника. Если кондиционер лишь охлаждает воздух, то климат-контроль фактически управляет сразу тремя системами - собственно кондиционером, отоплением и циркуляцией воздуха в салоне. Основное преимущество кондиционера - он на 30 - 60% дешевле. Недостаток - кондиционер не умеет поддерживать определенную температуру в салоне: жарко - надо его включать, становится слишком холодно - пора уменьшать поток воздуха или выключать совсем. Климат-контроль самостоятельно смешивает потоки холодного воздуха от испарителя и теплого - от «печки», и постоянно поддерживает заданную температуру воздуха хоть круглый год. Бывает еще так называемый «раздельный климат-контроль» - он может поддерживать заданные параметры отдельно для правой и левой части салона (двухзональные) или для каждого пассажира отдельно (многозональные). Правда, помимо более высокой стоимости «климат» обладает еще одним серьезным недостатком: если сломается блок управления, вы останетесь не только без кондиционера, но и без системы отопления салона, и даже без вентилятора. Кроме этого не следует забывать о том, что и кондиционер, и климат-контроль увеличивают расход топлива авто примерно на 1 л/100 км.

Как они работают?

Несмотря на небольшие отличия, принцип работы у систем кондиционирования одинаковый: по герметичной системе циркулирует фреон со специальным холодильным маслом, не боящимся низких температур. Фреон отводит тепло из салона автомобиля, а масло смазывает компрессор и другие детали системы.

Почему они ломаются?

Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но на практике это не так: «соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя, зачастую неграмотная эксплуатация, гаражный «сервис» значительно сокращают время службы кондиционера. Специалисты выделяют самые частые причины поломки кондиционеров:

1. Ржавеют трубки, по которым проходит фреон. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров - разгерметизация системы и утечка фреона. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно, газ бесцветен, и его утечку можно определить только специальными методами.

2. Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.

3. Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.

4. Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климатом»).

Из чего они состоят?

В любом кондиционере есть следующие части:

1. Теплообменник-испаритель - маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.

2. Теплообменник-конденсатор (конденсер) - большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.

3. Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.

4. Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.

5. Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.

6. Электронный блок управления кондиционера.

Продлеваем срок службы кондиционера

Соблюдая несколько несложных советов, срок работы кондиционера можно продлить. Для этого необходимо:

- Регулярно проходить ТО. Рекомендуется один раз в году проводить техническое обслуживание элементов кондиционера на СТО. Только в этом случае гарантируется его правильное функционирование. Если вам кажется, что в компрессоре присутствуют посторонние скрипы, шумы, вибрация - срочно обращайтесь к специалистам.

- Держать кондиционер в чистоте. Отмыть конденсор от грязи и пыли из шланга не составит особого труда. Зимой нужно чаще смывать соль и грязь с трубок кондиционера, да и вообще мыть подкапотное пространство. Не сложно самому почистить испаритель или поменять салонный фильтр.

- Периодически проверять натяжение приводного ремня. Держите под контролем герметичность - заглядывайте в специальный смотровой глазок, особенно после езды по гравию. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. Правда, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

- Хотя бы раз в месяц (и зима не исключение!) включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль.

- Не курить при включенном кондиционере, так как дым, всасываемый кондиционером, может нарушить работу испарителя.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Как не простудиться от кондиционера?

1. При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. По мнению медиков, лучшая температура для человека +22 +24 градуса.

2. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

3. Старайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

4. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

Сколько стоит ремонт и заправка кондиционера?

Если ваш кондиционер исправен, то его заправка на минских СТО обойдется в сумму от 30 до 50 долларов. В случае если система негерметична и есть потеря газа, кондиционер нуждается в ремонте. Стоимость таких работ может варьироваться в диапазоне от 100 до 1000 долларов.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100