Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Сантехника Roca делит рынок

Европейскую сантехнику будут делать в Ленобласти. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — На следующей неделе испанский концерн Roca открывает завод в Ленобласти. Это первое иностранное производство сантехники в России. Участники рынка говорят, что запуск завода Roca усилит конкуренцию и может привести к снижению цен.

     Строительство завода на площадке в 10 га в Тосненском районе Roca начала в 2004 г. По данным администрации Ленобласти, стоимость проекта составила 30 млн евро. Региональный представитель “Рока-Сантехники” по Северо-Западному федеральному округу Борис Клебанов рассказал “Ведомостям”, что завод будет делать раковины, пьедесталы и унитазы-компакты под маркой Jika. Вначале мощность составит 600 000 изделий в год, затем она может быть увеличена до 1 млн. Ленобласть, по словам Клебанова, выбрана из-за близости к порту, так как сырье будет импортироваться. Клебанов ожидает, что запуск завода усилит конкуренцию на рынке, особенно в среднем ценовом сегменте (до $200 за изделие).


--------------------------------------------------------------------------------

Roca Group — семейное предприятие, основанное в 1917 г. в Барселоне. Заводы расположены более чем в 50 странах мира. Годовой оборот — около 1,6 млрд евро. Выпускает сантехнику под марками Laufen, Jika, Gala, Bella Vista, Pool-spa и др., а также кондиционеры, оборудование для отопления и керамическую плитку.

--------------------------------------------------------------------------------

Исследовательская компания Symbol-Marketing оценивает объем российского рынка сантехники в 2 млрд евро в год (9,5-11 млн изделий), из которых на санфаянс приходится примерно 32%. А Владислав Беспояско, директор по маркетингу и продажам компании “Сантек” (ей принадлежит два чувашских завода сантехники мощностью более 1,5 млн изделий в год), — в 12-13 млн изделий при спросе не менее 14 млн. Маркетинговое агентство Step by Step считает, что объем рынка санфаянса составляет 3,3-3,8 млн изделий в год.

По данным Вероники Алексеевой, маркетолога-аналитика компании Symbol-Marketing, доля импорта на рынке сантехнических изделий составляет 80%. “Roca открывает первое иностранное сантехническое производство в России”, — говорит Беспояско. На руку испанцам сыграло недавнее изменение правил ввоза сантехники. С 25 июля 2006 г. введена дифференцированная импортная пошлина, которая составляет от $40 до $120 за унитаз. Раньше минимальная ставка была $24 за унитаз, по ней большинство дилеров и ввозили сантехнику, говорит один из участников рынка. По оценке менеджера по проектам петербургского представительства Gustavsberg Павла Панова, цены на европейскую сантехнику могут вырасти на 15%.

Панов говорит, что Jika наряду с Gustavsberg и английской Twyford входит в тройку самых продаваемых европейских марок. С запуском российского производства Jika конкуренция среди них усилится, считает Панов. А Беспояско полагает, что рыночная доля Jika особенно не изменится, так как здесь будут производить то, что раньше ввозили из Чехии. В “Рока-Сантехнике” отказались это прокомментировать.

Эксперт Step by Step Ольга Бросалова утверждает, что Jika считается одним из лидеров рынка в экономсегменте, однако из-за конкуренции теряет свои позиции. По данным исследовательской компании “Комкон-Петербург”, чешская Jika лидирует по популярности у строителей — раковины и унитазы этой фирмы они устанавливали чаще всего (33,8% и 30,8% соответственно).

“Roca — очень серьезный и агрессивный игрок, она себя еще покажет в России”, — говорит Беспояско. Однако он полагает, что существенного снижения цен ожидать не стоит: “Испанцам придется придерживаться определенных правил игры. Если они захотят максимально быстро загрузить мощности, то могут снизить цены примерно на 10%”.


Источник: Юлия Пухова для Ведомостей




Комментарии


Последние новости
 Яркие смесители от LEDEME в Сантрек (2022-01-27 - 07:45:59)
 Новые смесители и душевые модули GROHE (2022-01-17 - 07:20:52)
 SUPERPLAN ZERO — идеал минимализма (2021-10-20 - 07:23:57)
 Инновация Villeroy and Boch (2021-10-12 - 07:05:18)
 TECEvelvet — магия прикосновения от TECE (2021-08-31 - 06:12:18)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100