Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Кризис стимулирует энергосбережение

В апреле текущего года Россия и Германия планируют зарегистрировать совместное агентство по энергоэффективности и энергосбережению. Эту информацию сообщил журналистам министр энергетики РФ Сергей Шматко . Новая организация объединит энергокомпании и банковские структуры двух стран: в обмен на энергосберегающие технологии и ноу-хау, предоставляемые Германией, страна сможет получить выгодные заказы в России.

Как известно, президент России Дмитрий Медведев поставил цель снизить энергоемкость российской промышленности на 40% до 2020 года. Возможно, стагнация в производственной сфере заставит пересмотреть эти планы: срочные меры необходимо предпринимать уже сегодня.
«В мировой экономике немало примеров, когда кризисные явления приводили к существенному повышению эффективности, – утверждает президент энергетической компании «КЭС¬-Холдинг» Михаил Слободин. – Так, энергоемкость сталелитейной промышленности США плавно снижалась до середины 70-¬х годов прошлого века. Но в конце 70¬-х – начале 80-¬х произошел резкий рывок в энергосбережении на волне экономического кризиса и резкого роста цен на энергоресурсы. А с 1990 по 2006 год энергоемкость сталелитейной отрасли США снизилась на рекордные 29%» .
«Существует три способа снижения потребления энергии: исключение нерационального использования; устранение потерь; повышение эффективности», – говорит Анна Кустова, директор департамента развития бизнеса ЗАО «Энерго-сервисная компания» .
При этом основным методом повышения энергоэффективности, считает Павел Безруких, заместитель генерального директора Института энергетической стратегии, является «разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, то есть таких технологий, в которых удельная энергоемкость продукции ниже существующих» .
Как рассказывает Роман Цикоза, руководитель представительства в Центральном регионе компании GRUNDFOS, ведущего мирового производителя насосного оборудования, только замена одних устаревших насосов на более современные модели приносит крупным предприятиям миллионы рублей экономии. «Например, насосы GRUNDFOS со встроенным частотным преобразователем дают возможность реального 30%-го сбережения электроэнергии. В горно-обогатительной, металлургической, химической и многих иных отраслях применяются едва ли не все типы промышленных насосов: вот и резерв для экономии», – добавил специалист.
Внедрение нового оборудования должно сопровождаться одновременным переходом на новые технологии. Например, применение методики выплавки чугуна с вдуванием пылеугольного топлива позволяет металлургам в несколько раз сокращать потребление природного газа; а переход с мокрого способа производства цемента на полусухой и сухой методы сокращает расходы объема потребления топливно-энергетических ресурсов до 25%.
Энергосбережение не может быть «выборочным», необходимо охватить разные сферы деятельности предприятия. Чтобы сделать это наиболее эффективно, перед началом всех мероприятий проводят энергетический аудит, позволяющий точно определить все «прорехи» и недочеты. Например, с 2008 года компания GRUNDFOS организует бесплатный аудит насосного оборудования на предмет энергозатрат и дает оценку потенциала повышения энергоэффективности промышленных предприятий.
Кроме того, нужно учитывать, что такие меры предпринимают не просто от «кризиса к кризису», а на регулярной основе. «Сдвинуть с места решение проблемы энергосбережения смогут только меры системного характера. Таким системным мероприятием является энергетический менеджмент. Он представляет собой постоянно действующую систему управления энергопотреблением, которая направлена на уменьшение энергетических затрат предприятия», – считает Анна Кустова .
Последовательно снижая энергоемкость собственной продукции, предприятие не просто учится «выживать» в сложных условиях, а становится более конкурентоспособным. Те же компании, которые по-прежнему не будут уделять этой проблеме внимания, станут «заложниками» не финансового, а управленческого кризиса, выбраться из которого со временем будет всё сложнее.



Комментарии


Последние новости
 Grundfos расширяет линейку насосов (2022-03-05 - 06:14:11)
 Водонагреватели FUSTO от ROYAL Clima (2022-03-05 - 06:13:18)
 Конкурс проектных решений SANEXT-2022 (2022-03-03 - 07:14:09)
 Grundfos в Лиге зелёных брендов (2022-02-21 - 07:24:47)
 Большие диаметры труб aquatherm GmbH (2022-02-15 - 07:19:08)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100