Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Москва закрывает Эльдорадо

2 февраля федеральная торговая сеть «Эльдорадо», имеющая самую весомую долю российского рынка бытовой техники...

2 февраля федеральная торговая сеть «Эльдорадо», имеющая самую весомую долю российского рынка бытовой техники и электроники, оценивающуюся в 25%, закрывает в Липецке один из своих магазинов – в торговом центре «Москва». Эту информацию GOROD48 подтвердили в воронежском региональном представительстве компании.

– Я не уполномочен руководством комментировать это событие, однако скажу, что «Эльдорадо» – не первая и не последняя федеральная торговая сеть, которую к этой практике подтолкнул кризис и, как его следствие, рост ведущих иностранных валют по отношению к рублю, – сказал GOROD48 директор по развитию розничной сети воронежского представительства «Эльдорадо».

Розничная торговля бытовой и компьютерной техники в Липецк переживает не лучшие времена. Такой вывод GOROD48 сделал на основании опроса руководителей ряда магазинов. Причиной существенного ухудшения ситуация на рынке бытовой техники и электроники стал финансовый кризис, повлекший за собой, с одной стороны, некоторой замораживание взаимоотношений торговли с поставщиками, а с другой – падение покупательской активности населения.

Некоторые объекты торговли уже испытывают товарный голод, и их полки зияют либо пустотой, либо каким-то мелким товаром, не приносящим прибыли – на витринах одного из магазинов вместо некогда плотного ряда принтеров разложены, например, CD- и DVD-диски. Объясняя сложившуюся ситуацию, директор одного небольшого (не сетевого) магазина, торгующего компьютерной техникой, говорит, что после новогодних праздников его московские поставщики еще не проснулись. Однако такой ответ директора был бы неполным, если бы он не сказал о том, что поставщики сейчас придерживают товар, ожидая того момента, когда падающий вот уже третий месяц подряд рубль, наконец, почувствует дно.

– Надежда на то, что даже в период кризиса одним из основных источников повышения прибыли станут распродажи, не оправдалась, – сокрушенно признался GOROD48 директор. – С одной стороны, мы не можем закупиться у оптовых поставщиков, которые, в свою очередь, покупают товар в Европе и Китае. С другой стороны, российские банки почти прекратили выдачу потребительских кредитов и ужесточили требования к своим заемщикам. Работник одного известного банка признался мне, что их эффективная ставка за пользование их кредитного продукта уже превысила 100% годовых. Получить кредит под разумный процент, который бы не превышал 20% годовых, не может не только население, но и торговля. Банки перестали кредитовать магазины под товарооборот, а требуют в виде залога недвижимость. Но недвижимость есть не у всякого объекта торговли. Мы, например, помещение арендуем.

Проблемы малого бизнеса, судя по информации агентства РБК, пока что не коснулись некоторых крупных федеральных игроков, в частности, сетей «М.Видео», «Техносила», «Кей». Впрочем, от комментариев по прогнозу объема продаж на конец этого месяца и начало следующего в сетях отказались. Общее резюме таково: прогнозировать выручку сложно даже по итогам января, не говоря уже о тенденциях.

– Я бы не сказал, что есть прямая зависимость роста курса ведущих валют к рублю и грядущего повышения цен, которых не избежать, – сказал GOROD48 директор липецкого филиала сети супермаркетов «Фолиум» Сергей Казеев. – То есть если рубль за время кризиса «похудел» к бивалютной корзине на 25%, это не значит, что на такую же величину наш магазин повысит в ближайшей перспективе цены. Мне нравится лозунг фирмы BOSCH: «Лучше потерять деньги, чем покупателей». Поэтому мы продлили предновогоднюю распродажу на январь. Тем более, что поставщики бытовой техники под завязку затоварены по ценам докризисного периода. По моим наблюдениям, покупательский спрос не падает, так как люди понимают, что, купив телевизор или холодильник по распродажным ценам, они спасают свои сбережения от инфляции.
     
Львиная доля продаваемой в России бытовой техники по-прежнему иностранного производства. Если исходить из скорректированного Министерством экономики РФ макроэкономического прогноза, то в этом году импорт в Россию сократится на 16%. Подытоживая экспресс-опрос GOROD48, можно прогнозировать, что снижение продаж будет наблюдаться на рынке стиральных машин, встраиваемой техники, кондиционеров, утюгов и телевизоров. Например, объем рынка встраиваемой техники сократится почти на 29% в натуральном выражении и вернется на уровень 2007 года. При этом стоит отметить, что без таких товаров, как холодильники, кухонные плиты, пылесосы и чайники нельзя обойтись, поэтому спрос на них не упадет ниже минимального уровня.

По итогам опроса ВЦИОМ, обнародованного 23 января, более половины граждан России (61%) считают наиболее острыми проблемами для страны рост цен и безработицу. Проявления кризиса отодвинули на второй план такие традиционные для России проблемы, как алкоголизм и наркомания, пенсионное обеспечение, проблемы ЖКХ.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100