Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Модернизация промышленных вентиляторов

Модели вентиляторов, выпускаемые большинством российских производителей, уступают продукции зарубежных фирм по надежности, ремонтопригодности...

Модели вентиляторов, выпускаемые большинством российских производителей, уступают продукции зарубежных фирм по надежности, ремонтопригодности и экономичности. Однако и стоимость импортного оборудования гораздо выше. Разум-ным выходом, позволяющим сочетать качество с относительной дешевизной, является применение в отечественных разработках современных технических решений на базе комплектующих от известных европейских производителей.

Модернизация российских вентиляторов заключается в использовании улучшенных подшипников и корпусов, облегченных шкивов в клиноременной передаче, использовании конических втулок и автоматических систем смазывания (луб-рикаторов).

За изготовление шкивов отечественные производители промышленных вентиляторов часто берутся сами. Однако этот процесс крайне трудоемок и требует специального оборудования, пишет АПИК. Особенно сложно производство шкивов диаметром свыше 600 мм с числом ручьев (канавок) более четырех. Сроки их изготовления слишком велики, а качество получается невысоким. Большой процент брака при литье заготовок существенно увеличивает и без того немалую себестоимость, а чрезмерный вес увеличивает нагрузку на вентиляцион-ную установку.

В данном случае предпочтительнее применение шкивов стандартных типоразмеров для обеспечения взаимозаменяемости с отечественными изделиями от специализированных европейских производителей. Шкивы изготавливаются из чугуна марок GG 20 или GG 25 и после механообработки подвергаются фосфатированию и балансируются на высокоточных станках. Сроки их поставки не превышают нескольких недель, цена вполне сопоставима с отечественными аналогами, при этом качество - существенно выше. Простоту монтажа и демонтажа шкива, надежную и беззазорную посадку на вал обеспечит использование конической втулки.



Опыт проектирования и комплектования современных промышленных вентиляционных установок показывает, что в клиноременной передаче лучше всего использовать узкие клиновые ремни профилей SPA, SPB, SPZ. Для обеспечения бесперебойной работы на шкивах малого диаметра рекомендовано устанавливать клиновые ремни с фасонным зубом.

Одной из проблем является крепление рабочего колеса на вал. В российской практике принято применять приварные ступицы собственного производства, которые обладают теми же недостатками, что и оте-чественные шкивы. Ведущие европейские производители при изготовлении осевых вентиляторов используют стандартные приварные ступицы и ступицы для крепления к рабочему колесу болтами. Установка рабочего колеса на вал осуществляется с помощью конической втулки.

В пылевых вентиляторах для повышения эксплуатационной надежности вместо часто использующихся двухопорных подшипниковых узлов собственного производства лучше установить два подшипниковых узла. За основу подшипникового узла взят сферический роликоподшипник, произведенный по новой технологии, который крепится на вал при помощи конической закрепительной втулки. Это изделие обладает улучшенными рабочими характеристиками, имеет два ряда симметричных сферических роликов, общую сферическую дорожку качения на наружном кольце и две дорожки качения на внутреннем безбортовом кольце, расположенных под углом к оси подшипника. Срок службы таких подшипников в несколько раз выше, чем у произведенных по традиционной технологии, и в десятки раз - подшипников, произведенных в массовом порядке по устаревшей технологии. Стационарные подшипниковые узлы имеют ряд преимуществ: основание корпусов усилено ребрами жесткости и дополнительной массой материала вокруг отверстий под крепежные болты для улучшения посадки на опорной плите, дополнительные ребра жесткости в основании корпуса обеспечивают улучшение отвода тепла от подшипников.

Использование контактных уплотнений для стационарных корпусов позволяет обеспечивать нормальную работу узла при t° до +200°С и окружных скоростях до 12 м/с. Кроме этого, они обеспечивают хорошую герметизацию при смазывании подшипников пластичной смазкой, которая подается через специальный ниппель, входящий в комплект.

Современная конструкция корпуса позволяет применять систему автоматического смазывания, которая представляет собой предварительно заполненную пластичной смазкой колбу с механизмом опоражнивания (лубрикатор). Она может работать без участия механиков в течение заданного периода - от месяца до года.

Перечисленные решения позволяют оптимизировать процесс сборки вентиляционных установок, уменьшить их вес, повысить надежность, безопасность и производительность. При этом увеличивается общее время безотказной работы, сокращаются простои, уменьшаются расходы на техническое обслуживание и ремонт.

Главная цель внедрения этих технических решений заключается в том, чтобы помочь повысить эффективность производственного процесса и рентабельность инвестиций в оборудование.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100