Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Объем рынка кондиционеров

Объем рынка кондиционеров в 2009г. сократится на 0,1% и составит около 37 млрд руб., полагают эксперты...

Объем рынка кондиционеров в 2009г. сократится на 0,1% и составит около 37 млрд руб., полагают эксперты. Такие данные содержатся в аналитическом отчете РБК "Рынок аудио-, видео- и бытовой техники с учетом влияния финансового кризиса, 2007-2010гг.". Вместе с тем аналитики полагают, что в 2010г. ожидается прирост продаж на 18,9%.

По мнению аналитиков Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК), реальная емкость российского рынка бытовых кондиционеров, составила в 2007г. 1 млн 473 тыс. штук (в том числе бытовых сплит-систем - 1 млн 150 тыс.), полупромышленных кондиционеров - 82,3 млн штук, VRF-систем (системы, предназначена для кондиционирования площадей от 150 до 500 кв.м) - 8,032 млн штук, пишет РБК. При этом рост объема продаж в 2007г. по сравнению с 2006г. составил 28,6%. Основной объем потребления бытовых кондиционеров пришелся на модели экономкласса. Это связано с тем, что средние доходы населения России несколько меньше, чем в Европе, считают эксперты.

По данным директора консалтинговой компании "Литвинчук Маркетинг" Георгия Литвинчука, в 2008г. рост объема рынка бытовых систем составит 7-10%, прошленных систем - около 15%. Однако в 2009г. Г. Литвинчук ожидает сокращения объема рынка бытовых систем на 20-25%, промышленных систем - на 40%, что связано с пиком финансового кризиса, который, по оценкам эксперта, придется на февраль 2009г.

Сейчас основными производителями кондиционеров являются компании Samsung, Daewoo и LG, представляющие экономический ценовой сегмент (стоимость кондиционера от 250 до 800 дол.). Их совокупная доля на рынке по итогам 2007г. составила 40% или 0,59 млн штук. Популярность кондиционеров этих компаний связана с тем, что средние доходы населения в России несколько меньше, чем в Европе, поэтому не позволяют приобретать кондиционеры ведущих европейских и японских марок, цена которых выше 800 долл. Большим спросом также пользуются кондиционеры компании Daikin.

Японские кондиционеры заняли 35% рынка в натуральном выражении, отмечают эксперты РБК. Кондиционеры японских производителей относятся к элитному ценовому сегменту: их стоимость превышает 1 тыс. долл. В связи со снижениям зарплат среднего класса Г.Литвинчук не ожидает снижения производства у японских игроков, относящихся к элитному ценовому сегменту, однако уверен, что производство китайского климатического оборудования снизится на 15%, корейского оборудования - на 50%, так как эти страны производят продукцию в экономическом сегменте.

Впрочем, не все произодители кондиционеров считают, что кризис на финансовых рынках отразился на деятельности компании. Так, глава представительства Daikin Europe NV в России Наталия Шестакова сообщила РБК, что "кризис на фондовых рынках не отразился на деятельности компании, так как у нас нет заемных средств, поэтому от фондовых рынков компания не зависит". По ее словам, убытков компания Daikin не понесла. Действие кризиса рынок кондиционеров почувствует не моментально, а примерно через полгода-год, считает Н.Шестакова. Если мы говорим о рынке климатического оборудования, то кризис еще пока не проявился в полном объеме, поскольку климатическое оборудование устанавливается на последнем этапе, после сдачи объекта недвижимости, поясняет глава представительства Daikin. По ее мнению, кризис в большей степени отразится на продажах зонтичных брендов в дешевой и средней ценовой категории.

Daikin не приостановила реализацию своих проектов, однако скорректировала прогнозы на 2008г. "Замедление экономики, практически остановка строительства заставляет нас пересматривать темпы роста. На 30% прироста выручки выйти уже проблематично, но ожидаем все же не менее 15%. Однако строительные проекты, которые были в процессе завершения, должны быть завершены в ближайшее время. Какое-то время спрос они поддержат", - отмечает Н.Шестакова.

По словам представителя компании Toshiba Константина Зубкова, кризис отразился на деятельности компании, в частности Toshiba заморозила на неопределенный срок строительство пяти бизнес-центров. Впрочем, по его словам, последствия кризиса пока ощущаются слабо: компания не понесла убытков. Кризис также не отразился на прогнозируемых результатах по итогам 2008г., который составит около 20 тыс. единиц. По словам К.Зубкова, кризис слабо отразился на деятельности компании, так как пришелся на межсезонье, когда производители кондицинеров пожинали плоды летнего периода. Кроме того, Toshiba работает преимущественно в сегменте среднего и мелкого климатического оборудования, а кризис отразился на сегменте крупной техники. Последствия кризиса появятся позднее, уверен К.Зубков. Падение продаж в январе-мае 2009г., по его оценкам, составит около 50% по отношению к аналогичному периоду 2007г.

Представитель компании LG Михаил Храковский сообщил РБК, что в настоящее время продажи компании практически стоят. В аналогичном периоде 2007г. климатическая техника продавалась лучше, однако застой этого года может быть связан не только с кризисом, но и с холодным летом. По его словам, компания LG заморозила много планируемых контрактов, например, контракт с Mirax Group. Продажи LG в 2008г., по предварительным данным, составят около 107 млн долл, сообщил М.Храковский. Согласно его мнению, в 2009г. продажи снизятся на 30-50%.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100