Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Юбилей журнала Мир климата

Первый послекризисный 1999 год. Курс доллара колеблется около отметки 25. Менеджеры оставили бесполезные...

Первый послекризисный 1999 год. Курс доллара колеблется около отметки 25. Менеджеры оставили бесполезные попытки выбить долларовый эквивалент оплаты со своих дилеров. Многие из бывших климатических гигантов исчезли с рынка. 7 апреля на выставке Heat&Vent в рамках строительной недели "МОСБИЛД/БАТИМАТ99", на небольшом стенде АПИК раздается 48-полосная брошюра с надписью "Мир Климата". Это имя, данное позже климатической выставке, окажется для Heat&Vent роковым...

А началось все с журнала. Мысль, что профессиональная ассоциация должна иметь свое издание - будь то журнал, вестник или газета - давно витала в воздухе. Кризис ускорил процесс, заставив дирекцию АПИК вплотную заняться журналом как альтернативой традиционным затратным мерам по продвижению российского климатического бизнеса. На Общем собрании членов АПИК в октябре 1998 года была одобрена концепция журнала и название "Мир Климата", хотя некоторые скептики и считали, что сейчас "не самый подходящий момент".

Была создана рабочая группа, в состав которой вошли руководители и начальники рекламных отделов ряда фирм - членов АПИК. Главным редактором издания стал Дмитрий Кузин, исполнительный директор АПИК, выпускающим редактором - Александр Любешкин. В роли авторов информационных материалов выступили не профессиональные журналисты, а непосредственно сотрудники климатических компаний, входящих в Ассоциацию.

Своим выходом в свет первый номер журнала во многом обязан бескорыстной помощи руководителей компаний "Атек", "Блонт", "Вентрейд", "Даичи", "Евробизнес", "Евроклимат", "Иф-сервис", "КлиматЛэнд", "Пасифик Эйр", "Политерм", "Сиеста", "Ситэс", "Хиконикс", "Хогарт".

Отдельные слова благодарности хочется сказать Георгию Литвинчуку (он же - Юрий Погодин), который в качестве автора и литературного редактора очень много сделал для становления этого проекта.

Однако судьба с самого начала стала испытывать начинающих издателей на прочность. При первой печати журнала сломалась печатная машина и были перепутаны пленки. Вместо голубой обложка появилась на свет черной с ярко-кровавой надписью "Мир Климата". Дизайнер в типографии даже воскликнул: "Какое оригинальное решение!"

Несколько оперативных заседаний в типографии ЗАО "Человек Кº", пара бессонных ночей и журнал предстал в виде, близком к задуманному. Правда, его оптимистичная голубая обложка и бодрый тон официальных приветствий немного контрастировали с названиями статей "Грозит ли рынку обвал", посткризисными настроениями и "обожженным" рекламным блоком "Иф-сервиса".

Но проект не мог не состояться! Ведь Андрей Семенович Рябченко, генеральный директор "Политерма", лично давал указания по технологии производства журнала. А Павел Вадимович Нейштадт, Первый Президент АПИК, приветствуя читателей первого номера журнала, сказал пророческие слова о том, что это время войдет в "анналы истории" не только кризисом, но и созданием "нашего с Вами журнала". Наконец, сам Леонид Федорович Киряков отметил, что хотя журнал по причине страшной занятости еще не читал, но всецело его поддерживает!

"Современный вид журнала появился с четвертого номера, устоялся формат и облик - вспоминает Дмитрий Кузин - но, главное, в послекризисный период журналу удалось сплотить Ассоциацию и поддержать собственно климатический бизнес".

Со временем "Мир Климата" становится желанным и востребованным изданием всего климатического сообщества. Один за другим выходят спецвыпуски - "Заказчику", "Потребителю", "Менеджеру", "Монтажнику", "Проектировщику", которые становятся "настольными" или, скорее "карманными" книгами для многих работающих на климатическом рынке. В создании спецвыпусков участвуют ведущие специалисты фирм - членов АПИК. Основу этих журналов-справочников составляют материалы практического, прикладного характера, которые реально помогают специалистам при монтаже, проектировании, продаже и выборе климатических систем. В АПИК поступают просьбы переиздать спецвыпуски и даже перевести их на украинский, эстонский и таджикский языки.

"Мир Климата" пишется ясным языком, близким к языку журнала "Наука и Жизнь". Основной девиз - просто о сложном и без "воды". Мы против сложных словесных конструкций, за которыми теряется мысль автора, и журнализмов таких как "дефлорация озонового слоя".

Журнал постоянно подпитывается энергией и идеями членов АПИК. Идея издания CD-приложения к журналу принадлежит генеральному директору нижегородской фирмы "Эйлит" Алексею Савостикову. "Русклимат" и "Даичи" становятся личными промоуторами журнала, около трети тиража распространяется через их гигантские региональные сети; они же ведут главные региональные рубрики журнала. "Вентрейд", "Даичи", "Евроклимат", "Сиеста" и "Термокул" составляют "мозговой центр" проекта, являясь главными поставщиками научных материалов.

В 2005 году состоялась первая в России специализированная климатическая выставка с одноименным названием "Мир климата". Это важный этап для АПИК и всего климатического сообщества. Журнал не только подарил свое имя крупнейшей выставке по кондиционированию, но и получил многое взамен. После первой же выставки начинается плотное сотрудничество с крупнейшим маркетинговым HVAC-изданием, японским журналом JARN. "Мир Климата" на регулярной основе переводит статьи из JARN, а JARN перепечатывает новости АПИК о российском рынке в специально созданной рубрике News from Russia.

В 2006 в АПИК приходит бывший руководитель рекламного отдела "ИНРОСТа" Артем Кушнерев и, не стесняясь, "крадет" хорошие идеи у известных радиостанций "Серебряный Дождь" и "Эхо Москвы", глянцевых журналов и популярных интернет-ресурсов. В журнале появляются новые рубрики: "Региональные рынки", "Как это было", "Климатический бизнес в лицах", "История торговых марок", "Климатическая реклама и Интернет" и некоторые другие. Рубрики ведут талантливые авторы - Екатерина Лебедева и Сергей Цветков.

В 2007 году только что созданный Учебно-консультационный центр АПИК открывает в журнале свою рубрику "Учебный центр АПИК", где регулярно публикуются фрагменты учебных программ и методик, практические советы менеджерам и сотрудникам монтажных подразделений климатических фирм.

В 2008 году начинается публикация материалов о новинках климатической техники от Представительств производителей климатического оборудования и результатов работы маркетинговой службы АПИК. Особый интерес представляют материалы по финансовому и юридическому консалтингу, правовой защите предпринимательства в разделе "На заметку". В самых ближайших планах - появление разделов по автоматизации инженерного оборудования зданий.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100