Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Если кондиционер забарахлил

Проще говоря, когда продавец подозревает, что аппарат «накрылся» по вине самого покупателя...

Скажите, вправе ли продавец назначать экспертизу кондиционера, если он сломался уже на третий день после покупки? Мы хотели бы вообще отказаться от него.
Татьяна.



Экспертиза назначается, если возникает спор о причинах поломки. Проще говоря, когда продавец подозревает, что аппарат «накрылся» по вине самого покупателя или третьих лиц, скажем, из-за халатности энергетиков и резкого перепада напряжения в электросети и т. п.

Так что в вашей ситуации о нарушении закона речи пока не идет. Сдавая кондиционер на экспертизу, имейте в виду основные правила:

в период гарантии проведение экспертизы и доставку товара оплачивает продавец;

экспертиза не должна затягиваться до бесконечности (это обычная уловка продавцов и сервис-центров): по закону если покупатель требует возврата денег за некачественный товар, то магазину на все про все отводится не более 10 дней;

покупатель вправе лично присутствовать при проведении экспертизы - для этого нужно передать продавцам письменное заявление со ссылкой на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

«Заказали кондишн, а потом нашли еще лучше...»


Мы заказали по Интернету кондиционер с установкой. А потом нашли вариант еще лучше и даже дешевле. Можем ли мы отказаться от покупки? Придется ли выплачивать какую-то неустойку за отказ?
Сергей.




Возможны два варианта - в зависимости от того, успели вам доставить первоначально заказанный кондишн или нет, пишет Комсомольская правда.

1. Если товар, заказанный по Интернету или другим дистанционным способом (по каталогу, через ТВ-магазин и т. д.), еще не доставлен, то покупатель имеет полное право отказаться от приобретения, ничего не объясняя и не выплачивая продавцу. Если техника была сразу полностью оплачена при оформлении заказа - скажем, безналичным расчетом, то покупатель вправе требовать возврата своих денег: их должны перевести в течение 10 дней с момента заявления об отказе (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).

2. Если товар уже доставлен, то покупатель-«дистанционщик» также имеет право отказаться даже от технически сложных дорогостоящих аппаратов.

Обратите внимание: при обычном способе покупки - скажем, приобретении того же кондиционера в магазине - право на возврат качественной техники не предусматривается!

Отказаться от неподошедшего товара, купленного дистанционным способом, можно в течение 7 дней после доставки, если вещь не была в употреблении, сохранена упаковка и т. д. Аргументировать причину отказа не требуется, достаточно сослаться на ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Имейте в виду: продавец имеет право удержать с вас плату за вывоз товара, то есть только за обратную его транспортировку. Никакие другие «взыскания» не допускаются!

ВАЖНО: если при доставке к товару не прилагалась письменная памятка с напоминанием о праве на возврат в 7-дневный срок, то возможность отказаться от покупки продлевается аж на три месяца (п. 4 ст. 26.1 Закона).

Сколько может длиться ремонт?



Через две недели после установки наш кондишн начал самовольно отключаться. В сервис-центре его забрали в гарантийный ремонт, но точных сроков не называют: мол, как деталь из-за границы поступит, так и сделаем. Это законно или все-таки есть какие-то ограничения по срокам ремонта?
Марина.



Срок ремонта может определяться двумя способами:

Указывается письменно: в документах, выдаваемых при продаже (сервис-книжка, техпаспорт и т. п.), либо в документации гарантийной мастерской (квитанция, правила работы сервис-центра и т. д.). В этих случаях, согласно недавним поправкам в ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», максимальный установленный срок гарантийного ремонта может составлять не более 45 дней.

Если письменно срок нигде не указан, то применяется правило: неполадка должна быть исправлена в минимальное объективно необходимое время. Чтобы определить его, можно обзвонить пару-тройку мастерских с вопросом, в какой срок они устранили бы подобные неполадки. Средний срок и будет объективным и может применяться в вашей ситуации.

ВАЖНО: закон прямо запрещает затягивать ремонт, ссылаясь на отсутствие необходимых деталей, запчастей, оборудования и т. п. Все это - «личные» проблемы сервис-центра и покупателя затрагивать не должны.

Если срок ремонта нарушается, то гарантийная мастерская (сервис-центр) обязана выплачивать покупателю неустойку: по 1% от цены товара за каждый день просрочки. Причем максимальный размер неустойки в этом случае не ограничивается.

В то же время у покупателя есть право выбора: при нарушении срока ремонта можно не ждать, а сразу изменять свое требование - заявлять о возврате денег или замене техники на новую (ст. 23 и 18 Закона).

Как быть, если дефект всплыл позднее 15 дней?

При продаже консультант предупредил нас: если кондиционер выйдет из строя в течение первых двух недель, то его можно будет сдать или поменять, а если позднее, то возможен только ремонт. Это правда?
Татьяна Петровна.

Вас ввели в заблуждение. В последнее время продавцы нередко используют этот трюк, без зазрения совести ссылаясь на последние поправки к Закону «О защите прав потребителей».

На самом деле такое правило - о возможности возврата и замены дефектных товаров в течение 15 дней после покупки и ремонте в более поздние сроки распространяется только на ограниченный перечень видов техники.

Кондиционеры в него не входят. Так что если агрегат забарахлит по причине производственной неисправности, вы вправе сразу сдать или поменять его в любое время в течение всего гарантийного срока, ссылаясь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».


ЭТО ПРИГОДИТСЯ!

Не страдайте от жары...

Не забывайте о ценном праве покупателя техники: на все время, пока ваш агрегат находится в гарантийном ремонте, вы вправе получить во временное бесплатное пользование аналогичный товар. На некоторые сложные устройства такое правило не распространяется (автомобили, мебель, кухонная техника и др.), но кондишны в этот список не входят.

Так что если ремонт затягивается надолго, требуйте в сервис-центре временно поставить вам другой аппарат (ссылка на п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). Доставка и установка - бесплатно, поскольку покупателю должны возмещаться все убытки, причиненные продажей некачественного товара.



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100