Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Быт или не быт?

Быт… Каким унынием и однообразием «сквозит» от этого слова. Почему так происходит? Может быть, всё дело в серых и непритязательных вещах, которые до последнего времени окружали человека повсюду? Ведь именно бытие, по определению классиков, определяет сознание!
Однако выход есть: имя ему – промышленный дизайн. С его помощью даже самые заурядные вещи приобретают совершенно необычный облик….

Дизайн государственной важности
Наверняка найдутся скептики, которые скажут: неужели нет других проблем, давайте, например, для начала возродим промышленность, а уже потом поговорим о дизайне. Но оказывается, именно тема «внешнего облика» любого товара выходит в наше время на первый план.
Директор Международного центра финансово-экономического развития (МЦФЭР) Максим Межанский подчеркивает: «Среди факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества национальной экономики, промышленный дизайн начинает играть одну из ведущих ролей и становится неотъемлемой частью не только производства, но и продвижения продукции. Это касается всех товаров — предметов и продуктов массового потребления, производственного оборудования, транспорта и даже объектов производственного и социального назначения. К тому же наша страна вот-вот вступит в ВТО. Что произойдет, когда продукция российских предприятий и компаний окажется лицом к лицу с массой конкурирующих товаров?»… (http://www.designet.ru/context/?id=2980)
Люди, приобретя долгожданную возможность делать выбор, всё чаще предпочитают не только наиболее качественные, но и самые стильные товары. И тут уже совсем не важно, о чем именно идет речь: будь то автомобили или прищепки. Стремление к оригинальности, столь свойственное современному человеку, проявляется на всех уровнях: от желания одеваться, не как остальные до необходимости иметь дома кастрюли, не как у других.
И производители это чувствуют. «В Европе дизайн опускается на глубинные уровни антропологических исследований: человеческого поведения, потребления, стиля жизни. Маркетинг же все чаще «промахивается»: 98% товаров, которые прошли маркетинговый цикл, не дают ожидаемых результатов продаж. Никто не хочет это больше терпеть», - говорит Александр Матвеев, арт-директор российской дизайн-студии Studio Designet (http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/37/prishlo_vremya_dizayna/). Заказчиками на дизайн в Европе сегодня выступают не только промышленные компании или частные лица, но и страны, муниципалитеты, общество.
Показательно, что недавно на уровне правительства нашей страны была одобрена «Концепция развития дизайна в РФ до 2008 года», посвященная развитию этого направления культуры в стране. Таким образом, интерес к этой теме проявляется на самом высоком уровне. И хотя пока с нормативными документами в этой сфере в России еще не всё «гладко», окружить себя вещами бытового назначения «нового поколения» вы можете уже сейчас.

Радиаторы на радость
Взять, к примеру, те же радиаторы отопления. Более показательный пример трудно найти. Сколько лет мы все с вами «стыдливо» скрывали его за шторкой или прикрывали декоративными экранами?! Согласитесь, что именно этот прибор часто портил общее впечатление от всего ремонта.
Неудивительно, что в наши дни радиатор стал одним из главных объектов для творчества дизайнеров. Вот, к примеру, NOBO Safir – первый в мире стеклянный обогреватель. Благодаря прозрачному стеклу он хорошо сочетается с любым интерьером. Эти обогреватели состоят из двух четырехмиллиметровых пластин, соединенных вместе. На внутреннюю поверхность задней пластины нанесен невидимый электропроводящий слой, выделяющий тепло. Таким образом, температура распределяется равномерно по всему обогревателю. При этом обогреватель имеет толщину всего 9 мм, не забирая тем самым лишнего места в квартире. Safir может монтироваться на стену (горизонтально и вертикально) или на пол.
В наши дни радиаторы производят не только из различных материалов, но и любых форм. Ведутся разработки отопительных приборов, где переплетения труб имитируют внешний вид камина; а в отдельных моделях, предлагаемых дизайнерами, предусматривается даже место, куда можно поставить ноги, чтобы погреться. Для самых же оригинальных можно порекомендовать радиаторы фирмы ZEHNDER. На них запросто можно… сидеть! Причем эти «лавочки» могут быть стилизованы под деревянные.

Не ограничивайте фантазию
В своем стремлении придать быту новые черты мы редко когда ограничиваемся приобретением лишь отдельных «фишек». Как правило, речь заходит о комплексном ремонте всей квартиры или дома. И здесь часто возникают проблемы: не всегда наши желания согласовываются с техническими и иными требованиями. Возьмем проблему той же перепланировки. Часто даже самые привлекательные проекты переустройства жилья отвергались из-за неудобно расположенного канализационного стояка: перенос коллектора в частном доме требует огромных затрат, а в многоквартирном невозможен вовсе. Прибавьте к этому еще и требования соответствующих служб.
Выход, правда, тут есть: использовать компактную автоматическую канализационную систему, состоящую из водосборного резервуара для стоков со встроенным насосом. Как правило, эти устройства не требуют специального обслуживания, так как их конструкция обеспечивает достаточную самоочистку. Но существует одна проблема: внешний вид таких устройств, увы, иногда совсем «непрезентабелен». Впрочем, и в данном вопросе нашлось место для творчества дизайнеров. Например, при разработке канализационных насосных установок Sololift+ были учтены эстетические требования – устройство компактно, имеет плавные линии, может поместиться в ограниченном пространстве, а главное идеально впишется в интерьер любого санузла. Немаловажно и то, что акустической гармонии прибор тоже не нарушает, будучи практически бесшумным.
Производитель данной установки – компания GRUNDFOS – вообще известна тем, что при создании самых что ни на есть «бытовых» вещей (насосы, канализационные установки и т.д.) широко использует возможности промышленного дизайна. Так, в 2002 году циркуляционный насос GRUNDFOS Comfort (необходим для повышения комфорта пользования горячей водой и экономии электроэнергии и воды в системе ГВС индивидуального дома) получил европейскую премию за промышленный дизайн.
Конкурсов в этой сфере вообще становится всё больше. Одним из самых интересных является ежегодный «Electrolux Design Lab», где от участников требуется придумать бытовую технику для будущего. Например, на одном из последних таких конкурсов было предложено устройство «Organic Cook». Это стильное приспособление для готовки без масла. Благодаря совмещению вакуумной технологии и инфракрасного нагревания еда готовится без какого-либо внешнего вмешательства, а вместо масла используются жиры, находящиеся в продуктах, и запахи не улетучиваются. При этом внешний вид установки напоминает иллюстрацию к фантастическому роману.

Форма и содержание
Последний пример наглядно демонстрирует, что промышленный дизайн не означает создание красивой формы ради нее самой. Каким бы оригинальным чисто внешне не было устройство, оно должно быть и удобным, и функциональным, и надежным. Например, холодильник OZ от компании Zanussi, мягко изогнутые линии которого напоминают раковину устрицы, а в общей форме угадывается образ пингвина. При этом необычный дизайн не снизил потребительских качеств холодильника. Он достаточно велик, имеет крайне низкий уровень шума в 38 дБ и суперэкономичный класс энергопотребления А. В Голландии холодильник был награжден специальным призом за свой стиль, оригинальность, превосходную эргономику и функциональность, а также за конструкцию, дружественную окружающей среде (корпус холодильника подлежит вторичной переработке).
Непременным атрибутом промышленного дизайна наряду со всеми прочими факторами становится эргономика, позволяющая облегчить управление любым устройством. Например, при создании новой линейки газовых котлов ARISTON на этапе проектирования была проведена большая работа по разработке наиболее удобной для пользователя панели управления прибором. Поэтому сегодня при работе как в ручном, так и в автоматическом режиме на панели четко отображаются все необходимые хозяину и сервисному специалисту сведения, причем на русском языке.
Но если вы думаете, что эргономичными являются только инженерные устройства, то ошибаетесь. Даже такая «банальная» хозяйственная принадлежность, как ведра, может быть «модной»! Вот лишь некоторая часть тех нововведений, которые были применены в серии многофункциональных бытовых ведер: широкий кант для удобного поднятия ведра; ручка на дне ведра для удобства опрокидывания; широкая удобная ручка, состоящая из поперечных ребер в зоне захвата руки… Одним словом – не привычный предмет обихода, а футуристический арт-объект, который уже не хочется прятать в чулан.

Как мы убедились, промышленный дизайн – отнюдь не новое направление в искусстве. Но его значение от этого вовсе не уменьшается. Промышленный дизайн сегодня - просто один из наиболее надежных способов сделать нашу жизнь ярче, а привычные вещи – удобнее. И тогда быть быту самой интересной частью нашей жизни!

Пресс-служба компании ООО «ГРУНДФОС»

Справка о компании GRUNDFOS:
Компания GRUNDFOS была основана в 1945 году. На данный момент она представлена более чем 60 дочерними компаниями по всему миру. Общий объем производства концерна - более 16 млн. насосов в год. Доля мирового рынка по циркуляционным насосам составляет более 50%, что делает GRUNDFOS самым большим производителем насосов данного типа. В России насосы GRUNDFOS известны с начала 60-х годов. Официальное представительство GRUNDFOS в Москве открыто в 1992 году, а в 1998 году была основана дочерняя компания ООО «ГРУНДФОС». В 2005 году открыто первое производство в г. Истра (Московская область), и в настоящее время идет строительство второй очереди завода. В 2006 году общий оборот концерна GRUNDFOS составил более 2 млрд. евро.


Пресс-служба компании GRUNDFOS.
Телефон – (495) 506 23 50,
контактное лицо – Анна Хидирян.
www.grundfos.ru




Комментарии


Последние новости
 Grundfos расширяет линейку насосов (2022-03-05 - 06:14:11)
 Водонагреватели FUSTO от ROYAL Clima (2022-03-05 - 06:13:18)
 Конкурс проектных решений SANEXT-2022 (2022-03-03 - 07:14:09)
 Grundfos в Лиге зелёных брендов (2022-02-21 - 07:24:47)
 Большие диаметры труб aquatherm GmbH (2022-02-15 - 07:19:08)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100