Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Дефицит холода

Впервые за последние годы нынешнее лето не вызывает нареканий со стороны компаний, специализирующихся на...

Впервые за последние годы нынешнее лето не вызывает нареканий со стороны компаний, специализирующихся на продаже и установке кондиционеров. Жаркие май и июнь позволили им увеличить продажи этой техники в несколько раз. Но из-за того, что поставщики не справляются с возросшими потребностями рынка, работающие в столице компании не смогут воспользоваться сложившейся ситуацией в полной мере и существенно нарастить доходы.

В нынешнем сезоне мечты продавцов кондиционеров стали реальностью: установившаяся с начала мая жаркая погода заставила даже пессимистов заняться приобретением климатической техники. В результате, по словам директора компании «Ликонд» Владимира Степуры, за последние два месяца продажи кондиционеров выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50–60%. «Это притом что самым оптимистичным участники рынка считали прирост в 40%», — рассказывает он. О более высоких показателях говорит директор компании «Артель», занимающейся оптовой продажей бытовой техники, Андрей Навойчик. Он утверждает, что в июне продажи кондиционеров выросли по сравнению с аналогичным месяцем 2006 г. в три раза. «От погодных условий не зависят только продажи корпоративным клиентам, которые приобретают оборудование в кафе, бары, рестораны, гостиницы и пр. Сложившейся ситуацией воспользовались продавцы бытовых систем», — добавила директор по маркетингу и рекламе компании «Киев-Климат» Евгения Розбицкая.

Резкое повышение спроса привело к дефициту климатической техники в столице. В большинстве компаний заявляют, что из-за перебоев поставок сроки выполнения заказа выросли с нескольких дней до месяца. Как отмечает г-жа Розбицкая, когда товара не было на складах, многие покупатели попросту бронировали кондиционеры. «В результате, когда очередная партия техники пришла в страну, большая ее часть уже была продана», — информирует она. Это подтверждает и Андрей Навойчик, добавивший, что больше всего не хватает наиболее раскрученных брэндов — LG, Panasonic, Daikin и ряда других. «Несмотря на то что еще весной во многих компаниях предрекали повышенный спрос и все дилеры подготовились к нему заранее, дефицита избежать не удалось», — говорит он. Свою лепту внесла нехватка монтажных бригад, которые сейчас работают в три смены. Но увеличивать число работников в специализированных компаниях не спешат, объясняя это проблемами с их загруженностью в межсезонье. «Проблемы с монтажом связаны еще и с нехваткой медной трубы, необходимой для соединения наружного и внутреннего блоков сплит-систем», — пояснил г-н Степура.

Как отмечают эксперты, из-за невозможности выполнить все заказы во многих фирмах начали отдавать предпочтение лишь дорогой продукции, наценки и заработок монтажников на которой значительно выше. «К примеру, доход компании от продажи китайского кондиционера Osaka составляет $50, на LG удается заработать $70–80, на Panasonic — $240, а на Daikin — $470», — сообщили «ДС» в одной из киевских компаний. Андрей Навойчик добавляет, что из-за ажиотажного спроса выросла стоимость монтажа. «Если в начале года за установку обычной системы брали $120, то сейчас — $150. Однако это не предел, и некоторые клиенты, чтобы не стоять в очереди, готовы выложить $200–250», — рассказывает он.

Но, похоже, воспользоваться положительной тенденцией в полной мере и существенно увеличить доходы продавцам не удастся. В неформальных беседах они поясняют, что к середине лета, когда заводы-производители смогут отреагировать на повышенный спрос, и перебои с поставками исчезнут, потенциальные клиенты уйдут в отпуска и желание приобрести технику у них отпадет. «То есть компании потеряют от 20 до 40% потенциальных клиентов», — прогнозируют эксперты.

Источник: Деловая столица



Комментарии


Последние новости
 Обновление канальных теплообменников (2022-05-24 - 15:33:48)
 Обновление канальных теплообменников (2022-04-21 - 16:28:02)
 Новый каталог Hitachi 2022 (2022-03-05 - 06:13:47)
 Новые лифлеты бренда GREE (2022-03-03 - 07:13:45)
 Изменение цен на продукцию Walraven (2022-03-01 - 07:11:09)

    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100