Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Московский рынок кондиционеров - обзор июнь 2006

     Сегодня на кондиционерном рынке представлено около двух-трех десятков крупных компаний из Китая, Японии, Кореи, Европы, США и Израиля.

Мы попытались классифицировать наиболее популярные кондиционеры различных торговых марок с точки зрения их качества и надежности, а так же по их отличительным функциям и характеристикам. В качестве исходных данных использовалась статистическая информация, накопленная в процессе обслуживания кондиционеров различными компаниями, а так же мнения наших коллег.

Что можно купить на московском рынке?

Большинство торговых марок представленных в Москве являются всемирно известными брендами и выпускают достаточно качественную и надежную климатическую технику.

Это - Carrier (США), Chofu (Япония), Daikin (Япония), DeLonghi (Италия), Electra (Израиль), Fujitsu General (Япония), Hitachi (Япония), LG (Корея), McQuay (США), Clivet (Италия), Mitshubishi Electric (Япония), Mitshubishi Heavy (Япония), Panasonic (Япония), Rolsen (Сингапур - Россия), Samsung (Корея), Sanyo (Япония), Sharp (Япония), Tadiran (Израиль), Toshiba (Япония), York (США), Gree (Китай), Ballu (Китай), Kentatsu (Япония).

Основными конкурентами на бытовом кондиционерном рынке являются китайские, корейские и японские производители. LG, SAMSUNG и PANASONIC занимают соответственно первое, второе и третье место по количеству проданных кондиционеров, доля наиболее популярных японских брендов – 39%, то есть суммарная доля корейских и японских производителей составила около 77% от общего числа проданных кондиционеров.


С точки зрения качества и надежности выпускаемой климатической техники, все бренды можно условно разделить на две основные группы: в первую войдут японские фирмы, во вторую – корейские и китайские. Производители из Европы и США по стоимости, надежности и другим характеристикам выпускаемой техники занимают промежуточное положение между этими группами.

Кондиционеры первой группы имеют сравнительно высокую стоимость: 1050…1400 долларов за сплит-систему мощностью 2,0 кВт. За эти деньги покупатель получает кондиционер, имеющий следующие достоинства:

Высокая надежность и долговечность. В течении гарантийного срока заводские дефекты обнаруживаются не более, чем у 0,2…0,3% кондиционеров. При правильной эксплуатации срок службы этих кондиционеров не менее 15 лет.
Большинство японских кондиционеров имеет защиту от неправильной эксплуатации. Они снабжены устройствами самодиагностики и защиты, которые отключают кондиционер при неправильной эксплуатации, перегрузке или в случае другой опасной ситуации.

Очень тихая работа как внутреннего, так и наружного блоков. При типичном минимальном уровне шума внутреннего блока в 26…28 дБ он фактически неслышим.

Устойчивая работа во всем заявленном температурном диапазоне, в том числе и при низких температурах. Неточное измерение и обработка данных о текущем состоянии рабочего цикла кондиционера может привести к недостаточному охлаждению либо обмерзанию теплообменников. С японскими кондиционерами этого никогда не происходит, даже при неблагоприятных внешних условиях.
Современный дизайн и небольшие габариты.


Большая часть японских кондиционеров производится за пределами Страны восходящего солнца, однако это, за редким исключением, никак не сказывается на их качестве и стоимости. Это обусловлено тем, что современные заводы по производству климатической техники полностью автоматизированы и человеческий фактор сведен к минимуму. Так, например, кондиционеры DAIKIN – одни из лучших и наиболее продаваемых кондиционеров в мире, производятся в Бельгии, Таиланде и Японии, имеют стабильное качество и 3-х летнюю гарантию независимо от места производства. Более того, каждый завод имеет свою специализацию и один из блоков сплит-системы может быть собран в Бельгии, а другой в Таиланде.

А новый бренд на Российском рынке KENTATSU (Япония) уже имеет гарантию от дистрибьютора 7 лет.

Внутри первой группы по качеству и надежности лидируют Daikin и Mitshubishi Heavy. Остальные кондиционеры находятся примерно на одном уровне, за исключением кондиционеров Hitachi и Funai, которые уже все реже встречаются на фасадах зданий в Москве.

Кондиционеры второй, "бюджетной" группы имеют более низкую стоимость: 750…950 долларов за сплит-систему мощностью 2,0 кВт. При этом они имеют приемлемую надежность и могут являться разумным выбором при ограниченных финансовых возможностях.

Недостатки этих кондиционеров проявляются при их сравнении с японскими брендами:

Процент брака у этих кондиционеров несколько выше, хотя его величина, в среднем около 1% (бывают партии с существенно большим процентом брака), является вполне допустимой. Так же несколько меньше срок службы: например, заявленный производителем срок службы кондиционеров LG составляет 7 лет.

Защита от неправильной эксплуатации отсутствует. Пользователю необходимо помнить о всех тонкостях работы кондиционера, указанных в инструкции по эксплуатации.

По уровню шума внутренних блоков эти кондиционеры незначительно уступают "японцам", в то же время, шум от наружных блоков существенно выше.

Еще один недостаток кондиционеров второй группы – упрощенная система управления. По сравнению с японскими брендами в них установлено меньше датчиков, в результате устойчивая работа гарантирована в более узком диапазоне температур наружного воздуха, например, в режиме охлаждения – от +15°C до +35°С, особенно это касается кондиционеров LG. В то же время, если такой кондиционер планируется использовать преимущественно для охлаждения в жаркое время, то это ограничение не является существенным.

Кондиционеры второй группы имеют достаточно современный дизайн, хотя по габаритам они проигрывают (при одинаковой мощности японские кондиционеры несколько меньше по размерам как внутреннего, так и наружного блоков).

Таким образом, кондиционеры второй группы могут оказаться удачным выбором для бытового использования, но только в том случае, если пользователь хорошо изучил инструкцию и выполняет все ее требования по режиму эксплуатации и уходу за кондиционером.

Следует отметить, что все современные кондиционеры и первой и второй группы имеют очень схожие потребительские функции – пульт дистанционного управления; режимы охлаждения, обогрева (для "теплых" моделей), вентиляции и осушения; режим автоматического поддержания заданной температуры; таймеры на включение и выключение; угольные и электростатические фильтры и т.д. В то же время не нужно забывать, что основное назначение кондиционеров – охлаждение и нагрев воздуха, а для его осушения и очистки существует специализированное оборудование (осушители и очистители воздуха), которые справляются с этими задачами гораздо лучше кондиционеров.

Далее мы расскажем о наиболее популярных и интересных кондиционерах.

Бюджетные кондиционеры.

Сравнительно недорогие ("бюджетные") кондиционеры - LG, SAMSUNG, PANASONIC, ROLSEN, MCQUAY, GREE. Средняя стоимость сплит-системы на 20 квадратных метров (мощностью 2.0 - 2.2 кВт), включая стандартный монтаж, составляет 750…950 долларов. Стоимость оконного кондиционера на ту же площадь – 300…400 долларов. Срок гарантийного обслуживания – от 12 до 18 месяцев.

LG Electronics

Кондиционеры этой фирмы имеют современный дизайн, в комплект входят фильтры тонкой отчистки (угольный и электростатический), которые удаляют из воздуха пыль размером до 0,01 микрона, табачный дым, пыльцу растений, неприятные запахи. Кондиционеры LG имеют такие необходимые функции, как "Автостарт" – для возобновления работы при сбоях в сети питания, "JET COOL" (режим повышенной мощности) – для быстрого охлаждения помещения, "Хаос" – для создания ощущения естественного ветра и улучшенного распределения холодного воздуха в помещении, а так же полный набор стандартных функций – пульт ДУ с дисплеем, "Режим сна", "Автоматический режим работы", 24-часовой таймер на включение и выключение. Новые модели имеют плазменный фильтр, который с помощью 4,8 кВ разряда ионизирует воздух и удаляет из него клещей, шерсть домашних животных, пыльцу и пр. Эффективность этого фильтра выше, чем традиционных угольных и электростатических фильтров. Кроме этого, в новых моделях применяется покрытый золотым антикоррозионным слоем теплообменник внешнего блока. Такое покрытие поддерживает состояние теплообменника на неизменном уровне в течение всего срока службы кондиционера. Все кондиционеры собираются в Корее . Заявленный производителем срок службы – 7 лет. Гарантия – 1 год.

Panasonic
Стоимость этих кондиционеров незначительно превышает стоимость LG ввиду "раскрученности" этой торговой марки. При этом их качество находится на высоком уровне. Имеют стандартный набор сервисных функций. Средний срок службы – 8…10 лет. Гарантийный срок – 18 месяцев.

Rolsen
Появился на российском рынке осенью 2000 года.. Все кондиционеры собираются из импортных комплектующих в подмосковном Фрязино. Rolsen выпускает стандартный набор бытовых сплит-систем и оконных кондиционеров. Гарантия от 1 года до 3 лет (рекомендация производителя – 3 года). В силу нераскрученности марки, встретить данные кондиционеры можно довольно редко. Все таки, покупатели предпочитают импортных конкурентов.

GREE
Три завода GREE, расположенные в Китае, и завод GREE в Бразилии считаются одними из крупнейших в мире. На производстве GREE размещают заказы на изготовление ОЕМ-продукции мировые лидеры кондиционерной промышленности. Поэтому кондиционеры достаточно надежны, и приемлимы для бюджета. Обладают всеми стандартными наборами функций. Гарантия 1 год.



Элитные кондиционеры

Кондиционеры первой группы, несмотря на высокую стоимость, пользуются устойчивым спросом благодаря отличному качеству, бесшумной работе и заслуженной репутации. Средняя стоимость сплит-системы на 20 квадратных метров (мощностью 1.8…2.2 кВт), включая стандартный монтаж, составляет 1050…1400 долларов.Срок гарантийного обслуживания – от 3 до 7 лет.

Daikin
Позиционируются как наиболее престижные, качественные и надежные кондиционеры. Помимо бытовых сплит-систем Daikin производит все типы полупромышленных и промышленных кондиционеров, включая новейшие VRF - системы. Гарантия от производителя – 3 года. Имеют максимальную степень защиты от неправильной эксплуатации. Несмотря на высокую цену, в 1999…2000 годах кондиционеры Daikin были одними из самых продаваемых в первой группе. В 2001 эта компания году предложила полный модельный ряд инверторных кондиционеров – от 2 до 8 кВт. Сборка производится преимущественно в Бельгии и Таиланде. Средний срок службы – не менее 10-15лет.

Fujitsu General
Кондиционеры этой фирмы до недавнего времени были мало известны в России, являясь, в тоже время, одними из наиболее продаваемых на европейском рынке. Сейчас, благодаря активному продвижению этой торговой марки, ситуация изменилась и кондиционеры компании Fujitsu General пользуются хорошим спросом. Выпуск кондиционеров производится под двумя торговыми марками "Fujitsu" и "General". По качеству и надежности они не уступают кондиционерам таких известных фирм, как Mitshubishi, Panasonic, Sharp. Модельный ряд включает оконные, настенные сплит-системы, напольно-подпотолочные, кассетные и канальные кондиционеры. Гарантийный срок – 3 года.

Кондиционеры Fujitsu General имеют очень низкий уровень шума как внутреннего, так и наружного блоков и обладают всеми стандартными функциями. Сборка младших моделей (до ASY-14) производится в Японии, остальных – в Малайзии и Таиланде. Срок службы – не менее 10 лет.

KENTATSU
KENTATSU является одной из ведущих японских климатических компаний, работающих на мировом рынке в странах с различными природными условиями, её производство ориентируется на климатические особенности отдельных стран. Так, оборудование, поставляемое в нашу страну, специально адаптировано под российские климатические условия.
Проповедуя принцип "Разумной достаточности" компания Выпускает качественные кондиционеры по приемлимой цене. Так простая сплит-система с режимом работы тепло-холод, мощностью 2 кВт обойдется покупателю в 750 долларов, а инвертер мощностью до 3.2 кВт в 1200 долларов. Гарантия производителя 7 лет.


De longhi
По качеству и надежности занимают промежуточное положение между кондиционерами первой и второй группы, но обладают одной особенностью, которая выделяет их из основной массы поставляемых на российский рынок кондиционеров. Все модели Delonghi адаптированы к российскому климату и могут работать при температуре наружного воздуха до –25°С. Достигается это за счет подогрева картера компрессора и регулировки скорости вентилятора наружного блока. Кроме этого, встроенный микропроцессор контролирует состояние наружного блока и не допускает его обмерзание. Для полноценной работы кондиционера в режиме охлаждение в зимнее время желательно устанавливать дополнительное устройство подогрева дренажа. Кондиционеры DE LONGHI могут быть рекомендованы для установки в компьютерные залы, серверные и другие помещения с большим количеством тепловыделяющей техники. Срок гарантийного обслуживания – 18 месяцев. Сборка производится в Европе. В остальном – имеют стандартный набор сервисных функций.


Что выбрать?

Подведем итоги. Если Вы хотите умный и надежный кондиционер и имеете достаточно средств, выбирайте любой кондиционер из первой группы. Ориентироваться здесь нужно скорее на дизайн кондиционера и свой личный вкус. Если же Вы стеснены в средствах или устанавливаете кондиционер не на всю жизнь, то наилучшим решением будут кондиционеры корейских и китайских фирм – они достаточно надежны и недороги. Если Вы выбираете кондиционеры для офиса, тут подойдут недорогие Европейские и Американские модели. Также для работы в жаркое время и с большими тепловыми нагрузками (места массовых скоплений людей) хорошо приспособлены Израильские кондиционеры.

В Статье использованы статистические данные АПИК (Асциации Предприятий Индустрии Климата)


Последнии статьи

    Обзор новинок 2012 года на рынке кондиционеров (2012-06-07) Автор: Евроклимат

    Украинский кондиционерный рынок 2012 (2012-04-17) Автор: Leacond

    Зима на кондиционерном рынке 2012 (2012-01-16) Автор: Leacond

    Украинский кондиционерный рынок 2011 (2011-12-19) Автор: Leacond

    Анализ рынка оборудования (2011-05-19) Автор: Airweek


    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100