Реклама
Главная страница Airweek - Новости рынка Кондиционеров, Вентиляции, Отопления, Сантехники
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Документация
Аналитика рынка
Колонки
Контакты
Форум пользователей

Логин
Пароль




Партнеры



Голосование






editor@airweek.ru
 




Рынок климатической техники г. Омска

Маркетинговое агентство Global Market (Глобал – маркет) завершило исследование рынка климатического оборудования.


Предмет исследования: ассортимент, ценовая и коммуникационная политика климатических компаний, факторы, определяющие поведение потребителей на рынке климатических систем.

Объектом исследования выступили:

• Организации, занимающихся поставкой и установкой климатических систем в городе Омске;
• Существующие и потенциальные клиенты: организации и частные лица.

Предметом исследования являлись: ассортимент, ценовая и коммуникационная политика климатических компаний; поведение потребителей на рынке климатических систем и факторы его определяющие.

Размер выборки составил 900 человек, выборка распределилась следующим образом:
- 500 человек – частный потребительский сектор
- 350 человек – корпоративный потребительский сектор (руководители и специалисты службы снабжения)
- 50 человек – представители климатических компаний (специалисты по продажам).

Краткое описание полученных результатов:

Ситуация, прогнозируемая специалистами на рынке климатического оборудования города Омска для торговцев достаточно благоприятна, рынок региона практически не развит, насыщение корпоративных и частных потребителей произойдет не скоро. Учитывая, что по цене климатическое оборудование становится все более доступным, а так же идет снижение процентных ставок по потребительскому кредитованию, данный вид оборудования становится доступным для более широких слоев населения. В настоящее время только пятая часть опрошенных не рассматривает возможность приобретения данного вида оборудования, остальные либо ждут снижения цены, либо запланировали более важные покупки, либо просто не задумывались о необходимости данного вида бытовой техники.

Основным мотивом приобретения климатического оборудования, как для частных лиц, так и для руководителей организаций, является необходимость создания и поддержания комфортных условий, забота о здоровье, собственном, своих родных или сотрудников, иногда, как в случае с кафе и ресторанами, наличие оборудование положено по социальным нормативам. В настоящее время очень мало потребителей рассматривают кондиционер как предмет роскоши, или технику, являющуюся престижной.

Основными покупателями кондиционеров являются мужчины в возрасте от 30 до 50 лет или женщины в возрасте от 30 до 39 лет. Основным районом проживания покупателей является Левобережье. Как правило, размер семьи составляет 2-4 человека. Уровень доходов достаточно высок, в случае с низкими доходами респонденты чаще прибегают к кредитованию. По профессии – это, в основном предприниматели и служащие, как в государственном, так и в негосударственном, секторах экономики.

Основным источником, которому большинство потребителей оказывают наибольшее доверие при выборе компании для покупки любых товаров, являются мнения знакомых потребителей. Поэтому климатическим компаниям необходимо проведение мероприятий для создания благоприятного имиджа. Необходимо готовить специалистов торгового зала для работы с клиентами: знания о моделях, их качественных характеристиках, особенностях при эксплуатации и так далее. Не лишним будет и проведение тренингов общения с потребителями, так как оставленное от процесса покупки впечатление впоследствии окажет влияние на мнение о фирме в целом. Кроме того, большинство потребителей, не получив развернутой консультации от продавца, о достоинствах и недостатках тех или иных моделей, склонны уходить к другому продавцу, чей торговый персонал обладает более высокой квалификацией.

Немаловажны и такие факторы как, осуществление качественной установки оборудования, послегарантийное обслуживание. Степень удовлетворенности потребителя найдет отражение в его высказываниях о фирме, окажет решающее значение на качество отзывов о работе (могут быть даны как положительные, так и отрицательные характеристики). Большинство потребителей выразили пожелание предварительного обсуждения вариантов установки климатического оборудования, так чтобы минимально нарушать дизайн помещения, а так же более качественное проведение самих работ.

Поскольку таким источникам информации как телевидение и радио при выборе климатического оборудования и фирмы продавца потребители придают не слишком большое значение, целесообразнее размещать статьи в информационных, специализированных изданиях, сети Интернет. Статьи могут содержать информацию об особенностях климатического оборудования тех или иных марок, анализ преимуществ и недостатков различных моделей и различных торговых марок, возможно, рекомендации по выбору оборудования для различных вариантов использования. Такие источники информации, как почтовая рассылка и объявления как источник полезной информации покупателями практически не рассматриваются.

Конкурентная ситуация на кондиционерном рынке не является слишком жесткой, но эта ситуация недолговечна, легкость оборачиваемости средств привлекает на рынок все новые и новые компании. В настоящее время большинство потребителей знают одну - две компании – продавца климатического оборудования на рынке города.

В качестве основного конкурента большинство опрошенных назвали «Эко Терм», тогда как в результате опроса было выяснено, что у потребителей в корпоративных и частных секторах рынка наибольшую степень известности имеет компания «Русклимат».




Полный отчет по исследованию можно приобрести, отправив заявку на e-mail: gm-omsk @ bk . ru либо связавшись по тел/факс. (3812) 320-454.

ООО Global-market (Глобал - маркет)
644020, г.Омск, ул. Лермонтова 43
Тел.: (3812) 33-79-70
Факс: (3812) 32-04-54



Последнии статьи

    Обзор новинок 2012 года на рынке кондиционеров (2012-06-07) Автор: Евроклимат

    Украинский кондиционерный рынок 2012 (2012-04-17) Автор: Leacond

    Зима на кондиционерном рынке 2012 (2012-01-16) Автор: Leacond

    Украинский кондиционерный рынок 2011 (2011-12-19) Автор: Leacond

    Анализ рынка оборудования (2011-05-19) Автор: Airweek


    Все права защищены ©2007-2012 Airweek.ru
    Пользовательское соглашение
    

Litvinchuk
Marketing Аква-Терм СОК Rambler's Top100